Сергей купил Volkswagen Passat с небольшим пробегом по очень низкой цене. Автомобиль не был в серьёзных авариях‚ и у него всё в порядке с документами. Рассказываем‚ как так получилось.
Сергей П.
заключил очень выгодную сделку
Как я выбирал машину
Я накопил денег и продал старую машину. Потом начал искать автомобиль на замену. Спешки не было — в семье есть ещё одна машина. Точно понимал, что это будет подержанный автомобиль, потому что из новых можно купить только китайца, а их я не рассматривал.
С маркой и моделью я не определился, а искал варианты относительно бюджета — 2 миллиона ₽. Я прекрасно понимал, что по нынешнему рынку это не очень большая сумма.
Смотрел разные автомобили — от более-менее свежей KIA K5 до возрастных Mercedes-Benz E и C-классов. У меня достаточно большой водительский стаж, поэтому хотел, чтобы машина была интересной. Поэтому такие модели, как KIA Rio или Volkswagen Polo, не рассматривал.
Почти все предложения были компромиссными: большие пробеги, автомобили после аварии, проблемы с документами. Также много машин от юридических лиц. Их я не рассматривал, потому что обычно за такими автомобилями не следят: редко обслуживают и используют дешёвые расходники.
В какой-то момент даже начал рассматривать варианты привоза машины из других стран — например, битый автомобиль с аукциона в США. Но случайно мне подвернулась очень интересная машина.
Как я купил машину
Официальный дилер китайской марки Exeed «Автодом» на Варшавском шоссе продавал автомобиль, который сдали по программе трейд-ин — Volkswagen Passat B8.
Это машина 2015 года выпуска с бензиновым турбомотором объёмом 1,4 л на 125 сил. Комплектация не самая богатая, но на борту есть климат-контроль, аудиосистема, мультимедиа, кнопки управления на руле, подогрев сидений и парктроники. Но больше всего меня привлёк пробег — всего 78 000 км. Изначально цена автомобиля была 1 750 000 ₽.
Особенность комплектации заключалась в том, что автомобиль оснащён механической коробкой передач (МКПП). Седаны бизнес-класса с такими коробками непопулярны. У бюджетных моделей МКПП встречается часто, и такие версии востребованы. А найти покупателя на свежий Volkswagen Passat с механикой достаточно сложно. Поэтому автомобиль выставили по такой невысокой цене. Альтернативные варианты в такой же конфигурации, но с роботизированной коробкой, начинались от 2 миллионов ₽.
У объявлений, которые выкладывают дилеры, есть особенности. Например, некоторые указывают стоимость, которая актуальна только при покупке в кредит. Покупатель узнаёт об этом только на месте. Это рассчитано на тех, кто приехал издалека, и если машина ему понравилась, то он будет готов переплатить 100 тысяч ₽ или даже 200 тысяч ₽.
Я позвонил дилеру, убедился, что машина в наличии, и поехал её смотреть. Состояние машины примерно соответствовало тому, что было на фотографиях. Так тоже бывает не всегда — например, автомобиль могут сфотографировать только с выгодных сторон — так, чтобы не было видно дефектов.
Затем я пообщался с менеджером. Сказал, что понимаю: комплектация неликвидная, но всё равно готов купить автомобиль прямо сейчас за 1,6 миллиона ₽. Представитель дилера ответил, что такую большую скидку предоставить не готов, и последняя цена — 1,7 миллиона ₽. Я сказал, что видел в объявлении снижение цены с 1,8 миллиона ₽ до 1,75 миллиона ₽. Менеджер признался, что на неликвидные модели они снижают цены каждую неделю, если машиной никто не интересуется. В тот день я не стал покупать автомобиль.
Через неделю я снова просматривал объявление и увидел, что цену снизили до 1,7 миллиона ₽. Я снова позвонил в салон и спросил, готовы ли они рассмотреть моё предложение. Менеджер посоветовался с руководством и сказал, что салон готов уступить ещё 20 тысяч ₽ — при условии, что я куплю машину до конца месяца. Кстати, конец месяца — это лучшее время, чтобы торговаться в автосалоне, потому что менеджерам нужно закрывать план. От этого зависят их бонусы и премии.
Чтобы удостовериться в хорошем состоянии машины, я обратился к автоподборщикам. У таких компаний есть услуга выездного осмотра. То есть специалист приезжает и проводит комплексный осмотр одной машины, а также проверяет её по базам. За осмотр я заплатил 6000 ₽. Эксперт выявил два крашеных элемента без шпатлёвки и незначительные ошибки в блоках управления. Поэтому я купил эту машину. При этом я не приобрёл ни одной дополнительной услуги: не брал автокредит и не покупал страховку в салоне.
Выгодно ли покупать такие автомобили
Если говорить о выгоде от перепродажи такой машины — нет, это нецелесообразно. Сотрудники автосалонов знают, как устроен рынок, поэтому если бы могли продать машину дороже, то сделали бы это сами. При этом салоны не могут позволить, чтобы автомобиль стоял слишком долго, поэтому снижают цену и готовы торговаться. Если частное лицо не спешит, то можно продавать машину дольше — например, несколько месяцев. Но выгода при этом составит 30–50 тысяч ₽.
Если искать редкие и неликвидные комплектации автомобилей, то можно существенно сэкономить, потому что на такие версии нет высокого спроса. При этом не каждый водитель согласится купить машину с МКПП. Мне нравится механическая коробка, я умею ездить на таких машинах и не устаю даже в пробках. Если водитель пересаживается с автомата на механику — это может быть как минимум серьёзный компромисс. То есть будет выгода при покупке машины, но ездить на ней будет некомфортно.
Цены актуальны на середину июня 2024 года.
При написании статьи мы не сотрудничали с автосалонами и дилерскими центрами.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной