Найти тему
110KM.RU

В Северной Корее представили электрокар Madusan. Он оказался «китайцем»

Китайские автопроизводители активно осваивают мировые рынки. Они продают свои машины и в страны, попавшие под «западные санкции». Нет ничего удивительного в том, что северокорейский электрокар Madusan на поверку оказался переименованным BYD Han.

Журналисты китайского издания Carnewschina обнаружили на Weibo видео, запечатлевшее новый северокорейский электрокар Madusan, как две капли воды похожий на BYD Han. Выяснилось, что компания Madusan занимает импортом в Северную Корею различных товаров и сырья: от смартфонов и автомобилей до драгметаллов и полезных ископаемых.

В прошлом году на улице Хвасонг в Пхеньяне открылся выставочный центр электромобилей Мадусан. Относительно машины, показанной на видео, утверждается, что запас хода у нее достигает 720 километров. Это заставило журналистов усомниться в полностью электрической природе автомобиля. Известно, что топовая версия электрокара BYD Han может проехать без подзарядки 705 километров, и то по оптимистичному китайскому циклу CLCT, который серьезно отличается от показателей в реальных условиях эксплуатации. Видео на Weibo было вырезано из выпуска новостей северокорейского телевидения, опубликованного на ютуб-канале PaektuTV 14 июня (таймкод 05:00).

Китайские автопроизводители имеют давний опыт сотрудничества с Северной Кореей. Некоторые модели собирали в КНДР отверточным методом из готовых машинокомплектов, например, седаны Brilliance BS4 и фургоны Jinbei, построенные на базе Toyota HiAce. Одной из самых успешных северокорейских автомобильных компаний была Pyongwha, которая не только предпринимала попытки локализовать сборку, но и импортировала из Китая автомобили различных марок, включая модели Volkswagen, собранные на совместном предприятии с FAW.