Найти в Дзене
Первым делом самолёты

В ОДК рассказали о новых технологиях ремонта авиадвигателей ПД-14 и ПД-8

Внедрение передовых технологий в ремонт газотурбинных двигателей ПД-14 и ПД-8 стало одной из ключевых тем на совещании, организованном ОДК-Сервисом и секцией «Авиадвигателестроение и газотурбостроение» Научно-технического совета Ростеха.

Семинар прошел в Гатчине и собрал ведущих специалистов отрасли из различных компаний ОДК и научных центров. На мероприятии обсуждалось не только современное оборудование, но и методы продления срока службы двигателей, путем использования передовых материалов и робототехники.

Было выделено несколько ключевых направлений, по которым будет вестись работа:

1. Исследование и анализ степени износа деталей двигателей.

2. Разработка специальных композиций материалов для ремонта.

3. Обучение персонала работы с технологическим оборудованием.

Особое внимание уделялось планам по внедрению роботизированных систем диагностики и монтажа, что позволит существенно увеличить эффективность процессов ремонта и обслуживания. Кроме того, обсуждались практические шаги по реализации новых методов восстановления деталей газотурбинных двигателей для обеспечения повышенной надежности и долговечности авиационной и промышленной техники.

Лопатки для турбины
Лопатки для турбины

Сегодняшняя тема семинара охватывает широкий спектр аспектов ремонта турбинных лопаток, разнообразие материалов и уплотнений. Важным направлением является обсуждение методов восстановления как металлических, так и пористых керамических уплотнений. Кроме того, в рамках мероприятия обсуждается создание единой системы стандартов и методик ремонтных работ, включая применение роботизированных технологий.

По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, при разработке газотурбинных двигателей нового поколения, таких как ПД-14 и ПД-8, были освоены ключевые технологии, не встречавшиеся ранее. Этот опыт имеет важное значение для усовершенствования методов ремонта уже существующих серийных двигателей, что способствует повышению их эффективности и долговечности.

Отмечено в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации, что планируется разработка строгих стандартов проведения ремонтных работ, внедрение инновационных методик и обучение специалистов в области ремонта турбинных узлов. Эти меры направлены на совершенствование процессов ремонта и обслуживания для обеспечения надежности и безопасности работы газотурбинных двигателей.

На мероприятии ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета были представлены инновационные разработки по новым материалам и методам ремонта. Эти новаторские подходы приведут к значительному уменьшению затрат заказчика на ремонт, увеличению прибыли ОДК и высвобождению ресурсов для производства новых двигателей.

ОДК-Сервис, специализирующийся на ремонте двигателей для гражданской авиации и газотранспортных установок, использует передовые методы снятия и восстановления различных типов покрытий. Это компания также внедряет инновационные подходы, включая технологии восстановления перфорационных отверстий и ремонта деталей с применением аддитивных технологий.

Проверка агрегатов двигателя в ОДК
Проверка агрегатов двигателя в ОДК

Представители ВИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета представили свои разработки на мероприятии, ознакамливая ОДК с ключевыми направлениями развития современных технологий ремонта. Новые материалы и методы, предложенные на этом событии, окажут существенное влияние на процессы ремонта и производства в сфере авиации и газотранспорта.

Новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14 начнут строить в Перми на «ОДК-СТАР». Это строение будет представлять собой современный центр для тестирования гидромеханических компонентов двигателей, включая ПС-90А.В планах компании «ОДК-СТАР» – создание нового испытательного комплекса площадью 4 355 квадратных метров. Это связано с необходимостью увеличения объемов производства и совершенствованием технологий испытаний.

Сборка двигателя
Сборка двигателя

Согласно информации из пресс-службы ОДК, компания является лидером в разработке и обслуживании систем топливопитания и управления для газотурбинных двигателей различного назначения – воздушных, наземных и морских.

Новые технологии и современное оборудование – основа успешного производства на заводе «ОДК-СТАР». Начиная с 2020 года, предприятие активно внедряет программу модернизации, сосредотачиваясь на строительстве новых корпусов, оборудованных по последнему слову техники.

Одним из ключевых элементов модернизации является установка современных испытательных стендов для ресурсных испытаний, регулировок, обкатки и консервации агрегатов САУ-8, САУ-14 и САУ-90. Эти меры направлены на обеспечение надежного функционирования каждого выпускаемого агрегата, что улучшит репутацию и доверие со стороны клиентов.

Цех сборки двигателей
Цех сборки двигателей

Масштабные проекты завода «ОДК-СТАР» включают расширение испытательной базы и создание новых стендов, что приведет к улучшению производственных процессов и повышению качества конечной продукции. Эти усовершенствования помогут сделать предприятие более конкурентоспособным на рынке и обеспечат его успешное развитие в будущем.

На фоне современной конкурентной борьбы и стремительного развития авиационной отрасли, управляющий директор предприятия Сергей Попов подчеркнул важность реализации масштабных проектов по техническому перевооружению и строительству корпусов на предприятии "ОДК-СТАР". Эти проекты направлены на повышение производственных мощностей и улучшение качества продукции, чтобы держаться на плаву в условиях современного рынка.

Завод "ОДК-СТАР" внедряет новейшие технологии для создания испытательного корпуса, который станет не только символом прогресса, но и мощным инструментом для достижения новых высот в производстве. Это поможет не только увеличить объемы производства, но и значительно усовершенствует качество и надежность выпускаемой продукции.

Создание такого корпуса позволит "ОДК-СТАР" не просто удовлетворять потребности заказчиков, но и выйти на новые рынки, предлагая более качественную и конкурентоспособную продукцию. В частности, завод сможет расширить сотрудничество с "ОДК-Пермские моторы", повышая производительность сборки авиационных двигателей для современных самолетов МС-21, SJ-100 и Ту-214.

Авто
5,66 млн интересуются