Найти тему
Поволжье-Транс

Легенда советского грузового транспорта — ЗИС-Э134

Оглавление

18 июня Россия празднует День службы военных сообщений. В эту знаменательную дату мы хотели бы вспомнить о легендарном советском грузовике.

ЗИС-Э134 — символ технического прогресса послевоенных лет. Выдающийся вездеход, способный преодолеть самые трудные маршруты.

Кто придумал ЗИС-Э134?

Машину изготовили по запросу Минобороны СССР в 1950-е годы. Военное ведомство нуждалось в транспортном средстве, способном доставлять грузы в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Разработку поручили специальному конструкторскому бюро, которое работало под руководством легендарного Виталия Грачева. Это был выдающийся инженер автомобильной и бронетанковой техники, удостоенный двух Сталинских премий третьей степени.

Грачев занимался разработкой тяжелых транспортных средств со времен Великой Отечественной войны. Его машины не имели аналогов и вызывали большой интерес у зарубежных специалистов.

-2

Технические характеристики ЗИС-Э134

ЗИС-Э134 - пятитонный грузовик с восемью колесами и четырьмя ведущими осями. Для равномерного распределения нагрузки оси располагались на расстоянии 1,5 м друг от друга, образуя 4,5 м между крайними мостами.

Общая длина грузовика - 6,5 м. Особенностью конструкции стали две управляемые поворотные оси, позволившие достичь радиуса разворота 10,5 м. Львовский гидроусилитель руля облегчал управление поворотными мостами. Задние оси были оборудованы блокировками дифференциалов для лучшего сцепления.

Что касается двигателя, его мощность удалось увеличить из-за изменения головки блока цилиндров, а наличие гидротрансформатора помогало увеличить крутящий момент во время трогания машины с места.

Помимо этого, в машину был встроен реверс, с помощью которого можно было попеременно включать передний и задний ход. Это помогало лучше выезжать из ям.

На асфальтированной дороге ЗИС мог разогнаться до 58 км/ч. Расход топлива составлял примерно 60 литров на километр. Топливный бак вмещал в себя 500 литров.

-3

Главная особенность ЗИС-Э134

Специально для ЗИСа советские ученые изготовили восьмислойные шины с диаметром более 1200 мм. Они были оснащены системой централизованного регулирования давления воздуха, которое происходило через полуоси и ступицу колеса.

Разработка колес проходила совместно с Научно-исследовательским институтом шинной промышленности.

Инновационные колеса помогали машине с легкостью преодолевать любые неровности и любой грунт. ЗИС проезжал через высокие бугры, лихо выскакивал из ям и спокойно проезжал по сугробам и глине. Для него не было никаких преград.

Появление такого грузовика как ЗИС-Э134 ознаменовало важный этап в развитии военной техники и продемонстрировало высочайший уровень компетенций советских конструкторов и инженеров!

Авто
5,66 млн интересуются