За полтора года в России открылось около 7 тысяч новых автосервисов. Но спрос на услуги станций техобслуживания не покрывается предложением. В каких регионах ситуация для ремонта грузовиков особенно сложная? Разбираемся в материале.
С серьезными трудностями автосервисы столкнулись в 2022 году, после введения санкций. Завозить детали для машин по параллельному импорту стало дорого. О том, как обстоит ситуация на рынке сейчас, в каких регионах лучше не ломаться и что делать, если это произошло рассказывает Иван Федоров, старший механик технического отдела ГК «Монополия».
Есть ли спрос на автосервисы?
В 2022 году в тяжелом положении оказались маленькие автосервисы. Многие закрылись, а крупным удалось выжить. Сейчас СТО для большегрузов становится все больше, это выгодное направление бизнеса. Раньше старый автопарк старались заменить: за вменяемые деньги можно было купить качественную машину. Теперь такой возможности нет. Автомобили некоторых китайских брендов, которые продаются не за три копейки в последнее время ломаются довольно часто. Поэтому для многих проще ремонтировать европейские авто, например, 2017-2018 года выпуска. Для их диагностики есть оборудование, часть деталей. С европейцами 2020 года и дальше – проблемы. Например, невозможно провести диагностику. Да и в целом, парки стареют. Бизнес понимает, что спрос на услуги по ремонту большегрузов растет. И те, у кого есть возможности, открывает станции технического обслуживания.
Где есть сложности с автосервисами?
Можно отметить несколько направлений, на которых у водителей могут возникнуть проблемы с ремонтом. Например, от Ярославля до Кирова.
Та же ситуация на трассе от Петрозаводска до Мурманска, в Архангельске.
Сложности с автосервисами на протяжении всего пути от Пятигорска до Каспийска.
От Черногорска в Красноярском крае до Балахты.
От Благовещенска до Владивостока.
Если поломка серьезная, на этих проблемных участках водителям приходится ждать ремонта 2-3 дня. Когда срок позволяет, автомобиль с грузом ждет. Когда нет, приезжает другой тягач, цепляет прицеп и увозит его на выгрузку. Можно попробовать найти «гараж» — маленькую станцию техобслуживания. Но там помогут только в том случае, если поломка несерьезная.
В регионах, в небольших городах плохо развита инфраструктура для ремонта большегрузов. На нее там нет спроса. А содержать такое СТО довольно дорого. Помимо запчастей, необходимо установить специальное оборудование для диагностики, компьютеры, нанять высококвалифицированный персонал, который мог бы с этим работать. Все это большие затраты. Их могут себе позволить только крупные станции, расположенные в локациях с высокой проходимостью.
Если сломались? — Поможет Монополия.Мультисервис.
О том, как Мультисервис помогает в непростой ситуации своим партнерам мы поговорили с руководителем направления — Дмитрием Курочкиным.
Если грузовик сломался в неподходящем месте, где мало автосервисов, мы постараемся помочь водителю. Например, при незначительной поломке клиентам Monopoly.Online доступна консультация по телефону 8 800 550 46 46.
Позвонив по этому номеру, водитель может рассказать о поломке/неисправности, быстро получить ответы на свои вопросы — операторы отдела поддержки работают круглосуточно.
Зачастую после консультации водители устраняют неисправность самостоятельно и отправляются дальше по маршруту. Если ситуация сложнее, и для автомобиля требуются запчасти, мы постараемся их приобрести и доставить.
В критической обстановке, когда разобраться с поломкой у водителя в одиночку не получится, Monopoly.Online сможет отправить своего технического специалиста к месту аварии. Если неисправность серьезная и починить самостоятельно или с помощью специалиста машину не выйдет, мы поможем вызвать эвакуатор в ближайшую точку.
В любой нестандартной ситуации Мультисервис придет на помощь. Для этого водитель может воспользоваться мобильным приложением или картой сервисов на сайте.
Если у партнера Monopoly.Online возникли сложности:
- прежде всего нужно определить на карте свое местоположение,
- позвонить по круглосуточному номеру 8 800 550 46 46 и описать оператору ситуацию: обозначить модель автомобиля, вес, локацию и другие данные по запросу
- следовать указаниям службы поддержки клиентов.