Активное китайское нашествие на официальный автомобильный рынок России заставляет искать альтернативное решение в области предложений параллельного импорта. Так почему бы не выбрать Toyota Corolla Cross? Этот универсал привлекает настоящим японским качеством, относительно простой конструкцией и другими преимуществами. Рассмотрим его подробнее на примере самой новой рестайлинговой версии, появившейся на китайском рынке с доступной ценой в начале лета 2024 года на китайском рынке с доступной ценой.
Не надо ничего менять, если все и так хорошо: дизайн и основные технические параметры
В Китае Toyota Corolla Cross выпускается под оригинальным названием Ruifang, но мы сохраним в обзоре для исключения путаницы более известное «глобальное» обозначение модели. Рассмотрим подробнее главные особенности этого автомобиля.
Toyota Corolla Cross вышла на рынок в 2020 году. Изначально работал только сборочный завод в Таиланде, но достаточно быстро география производства расширилась: Малайзия и Бразилия, ЮАР и США, Китай. Косвенно это уже является существенным аргументом в пользу действительной успешности принятых маркетинговых и конструкторских решений.
Чем привлекает сразу Toyota Corolla Cross? Да хотя бы отдаленным сходством с гиперпопулярным кроссовером RAV4. Упрощения, разумеется заметны, но никто не скажет, что солидный логотип японского бренда прикручен к автомобилю сомнительного происхождения.
Тележка этой модели, кстати, фирменная – TNGA-C. Такая же применяется для выпуска обычной Короллы и паркетника С-HR. К ее надежности, проверенной временем, претензии отсутствуют даже у профильных экспертов.
Для российских автолюбителей приятной новостью является добротный атмосферник с достаточно большим объемом цилиндров – 2 литра. Он более убедителен по сравнению с компактными тройками/четверками, ресурс которых при добавлении турбин уменьшается до смешных пробегов – чуть более 100 000 километров.
Подробное ознакомление с техническими данными позволяет убедится в наличии хороших контрольных параметрах обычного 2-литрового «атмосферника» без турбин и вспомогательных электромоторов:
- мощность – 169 л.с.;
- крутящий момент – 204 Н*м;
- время разгона до «сотни» – 9,2 секунды;
- максимальная скорость – 193 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле – 7,1 л/100 км.
Но и любители более современных технологических решений найдут приемлемый для себя вариант. В соответствующем варианте исполнения Toyota Corolla Cross оснащается гибридной силовой установкой (2 -литровый ДВС + электромотор). Эта комбинация развивает мощность 196 л.с. и крутящий момент 188 Н*м. Расход бензина, соответственно, меньше – всего 4,56 литра на 100 км в смешанном цикле.
Что нового в оснащении Toyota Corolla Cross/Ruifang 2024 года после рестайлинга?
В опциях обновленного универсала отметим следующие позиции:
- цифровую приборку;
- тачскрин мультимедиа с диагональю 10,25”;
- камеры кругового обзора;
- функции помощи водителю уровня L2 в базе;
- производительный чип 8155 для плавной работы тяжелых приложений;
- электроприводы регулировок сидения водителя, включающие поясничную опору;
- бесключевой доступ в салон.
Цены и недостатки Toyota Corolla Cross/Ruifang
Дорожный просвет 205 мм, конечно, большой. Однако полного привода в Toyota Corolla Cross/Ruifang нет даже за доплату. Простоватый дизайн и бюджетная отделка салона также могут вызвать нарекания у придирчивых покупателей. Кому-то может не понравится безальтернативный вариатор.
Однако при тщательной оценке всех плюсов и минусов единственным действительно существенным недостатком следует признать высокую цену. В Китае, конечно, к ее адекватности нельзя предъявить претензии – от 129 800 до 184 480 юаней или от 1 588 000 до 2 256 000 рублей в пересчете по текущему курсу. Однако после доставки в Россию вряд ли можно рассчитывать на стоимость Toyota Corolla Cross/Ruifang существенно ниже 3 млн рублей.
Сколько автомобилей продавал бы АвтоВАЗ при отсутствии утильсбора и таможенных пошлин за год? Сформулируйте свои предположения по этому вопросу в комментариях!