В мае 2024 года в Беларуси через дилерские сети было продано 3744 новых автомобиля. Это практически вдвое больше, чем год назад, но к апрелю 2024-го продажи сократились. В Автомобильной ассоциации «БАА» считают, что это во многом связано с дефицитом предложения, а также с большим количеством выходных в прошлом месяце.
В целом в мае рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. С января по май 2024 года продажи составили почти 16 тыс. авто, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года.
В БАА также отмечают несколько трендов, которые наблюдаются сейчас на белорусском рынке. Так, в мае просели продажи в классах С и SUV B, но при этом выросла доля класса B. Также заметно оживление в продажах легкой коммерческой техники.
Как считают в БАА, сейчас весь рынок можно разделить на три основных сегмента: доминирующая на рынке отечественная марка Geely (причем ее доля немного снизилась в 2024-м), «новые» китайские бренды, которые наращивают продажи, и традиционные бренды, доля которых в 2023 году сильно снизилась, но которые постепенно стабилизируют объемы продаж.