Кто-то скажет, что, мол, не надо вспоминать о том, какие проблемы существовали во время становления КАМАЗа. Якобы, изложение таких фактов - это чёрное пятно в исторической летописи Камского автозавода. Считаю, что это глупое заблуждение. Как без понимания трудностей оценить их преодоление, показать упорство в достижении цели, и, в конце концов, вспомнить о трудовом подвиге камазовцев?
Во второй половине 1970-х годов цех рам прессово - рамного завода (ПРЗ) работал нестабильно. С середины 1978 года этот цех стал отстающим подразделением на ПРЗ. Вроде бы и выдавал в среднем за сутки по 210 рам для автомобилей КАМАЗ, да на практике это означало, что сегодня 230 рам, а завтра – всего 90. О ритмичности работы конвейера сборки рам не было и речи. Основными причинами, мешающими нормальной работе, были несвоевременная и недостаточная поставка металла нужного профиля.
Другие причины указали в своей справке специалисты завода имени Лихачёва (ЗИЛ) 13 августа 1979 года.
Вот в таких условиях 28 июня 1979 года на заводе и была изготовлена 100 000 рама. Предлагаю вам посмотреть фотографии исторического события.
Стоит сказать, что с осени 1979 года рабочие цеха стали ритмично собирать примерно по 270 рам в стуки. Это произошло уже при новом директоре завода.
Именно он реорганизовал цех рам.
Начальником цеха был назначен Аблаков Раис Мухаметзянович.
Штамповку деталей рам выделили в самостоятельное подразделение. Произошла замена руководителей участков и бригад. Возросла роль социалистического соревнования между бригадами, итоги которого стали подводиться ежедневно. Благодаря этим мерам цех рам ПРЗ заработал стабильно, без штурмовщины.