Найти тему

Доброта не знает возраста: пожилая женщина спасает маленькую девочку

- А может меня мама тоже бросила? - спросила девочка. Я ей вовсе и не нужна?

Анна Ивановна бодрым шагом шла к знакомому продуктовому магазинчику. Дома – шаром покати, еда почти закончилась, нужно было снова пополнить свои запасы. На улице было не сказать чтобы холодно, но довольно неприятно находиться. Ветер подбрасывал снежники и гневно бросал их в лица прохожим. Люди щурились, закутывались посильнее в свои дублёнки и куртки и бежали по своим делам.

Наконец-то знакомое крыльцо магазина. Хотелось поскорее забежать внутрь. Возле крыльца на корточках сидела девочка. В тонкой курточке и почему-то в одной рукавичке. «Вот что за родители в наше время?» - подумала про себя Анна Ивановна. «Ребёнка одного на улице оставили, а сами, поди, по тёплым магазинам гуляют. Ладно, не её это дело. Хотела ускорить шаг, пройти мимо, но почему-то не смогла.

Анна Ивановна и девочка Лида.
Анна Ивановна и девочка Лида.

- Где же твоя рукавичка, девочка?

- Я её нигде не могу найти. Где-то потерялась.

- А почему ты сидишь одна? Где твои родители?

- У меня есть только мама. Она поехала на новую работу устраиваться.

- А тебя оставила на улице её дожидаться? Какая прелесть! Она что же не понимает, что ты здесь замёрзнешь?

- Нет, мама у меня хорошая. Мы приехали к маминой подруге. И мама вообще мне запретила выходить на улицу. Со мной должна была сидеть дочка этой подруги.

- И?

- Но она сказала, что рушить свои планы из-за какой-то мелюзги не намерена. Она вообще-то собиралась встретиться с друзьями сегодня. Поэтому мы и пошли на улицу. Вот здесь они встретились, долго разговаривали, а потом она сказала, что скоро вернётся, а я чтобы дожидалась её здесь. Я вот жду её, но она всё не возвращается.

- Да ты же дрожишь, ты же холодная вся. Ты что же заболеть хочешь? Почему ты внутрь магазина не зашла? Там же теплее.

- А если за мной вернутся, как я об этом узнаю?

- Так, подымайся. Пойдём внутрь. Спросим у охранника, как ты потерялась.

- Мужчина, вы здесь работаете?

- Да.

- Здравствуйте. Скажите, искал ли кто-то этого ребёнка? Вы видели, кто его здесь оставил?

- Я этими вопросами не занимаюсь, вам нужно к администрации торгового центра.

- А где здесь кабинет администрации?

- Прямо по коридору, а сразу направо. Только напрасно всё это, нет там никого. Они вообще бывают здесь очень редко.

- Скажите, а мама девочку не искала? Может быть, кто-то спрашивал её сегодня?

- Никто никакую девочку не терял. Мне ничего об этом не известно. Она, может быть, придумала всё. А вы тут уши развесили. Она, может, вообще ничья. Понарассказывала вам всяких небылиц, а вы и поверили.

- У вас на пороге ребёнок замерзает, а вам всё равно? И как это «ничья»? Можно она у вас здесь на стульчике посидит, подождёт родителей? За ней же обязательно кто-то вернётся.

- А если не вернётся, что мне с ней делать? Женщина, я здесь отвечаю за порядок. И на себя такую ответственность не возьму. И вообще - я в няньки не нанимался! – сказал охранник. Отведите девочку в полицию, если вам так хочется с ней возиться, пусть они ей занимаются. А у меня работы полно.

Девочка опустила голову, и по ней было видно, что через пару секунд она зарыдает.

- Так, ты что это удумала? У ну не реветь! С кем попало я тебя точно не оставлю, не переживай.

- То есть «с кем попало»? – возмутился охранник. Я бы попросил…

- Ты у меня сейчас напросишься! Видишь, девочка потерялась, вертухай ты бесчувственный. А ты её ещё сильнее расстраиваешь. Да, что с тобой говорить…

Женщина махнула рукой на охранника и ласково погладила девочку по плечу.

- Никому я тебя не отдам, ты слышишь меня! Со мной пойдёшь. Погреешься, чаем тебя напою. А там видно будем. Найдём твою маму, не переживай!

- Лидочка, а как же мы с тобой по улице пойдём, ведь ты рукавичку одну потеряла?

- Не знаю.

- А давай купим тебе новые рукавички, вон и магазин как раз подходящий возле выхода. Вон смотри, вот эти красивые. И эти.

- А если моя рукавичка найдётся?

- А мы её выбрасывать не станем. А если твоя потеряшка отыщется, то будешь снова свои носить. Ну, или мой подарок наденешь, если захочешь.

Девочка согласно кивнула.

- Можно вот эти рукавички померять? Нет, не эти, чуть правее. Не на меня, на девочку. Да, вот они.

- Нравятся?

- Очень! Они такие тёплые.

- Сколько они стоят?

- Эти – 900 рублей, - сказала продавщица.

- 900 рублей? Хм… Думала, рублей 200…

Женщина задумалась. Пенсию ещё нескоро получать, на эти непредвиденные траты она никак не рассчитывала. Ай, ладно. Ведь для ребёнка.

- Может, небольшую скидку нам сделаете? А то у нас тут и стар, и млад.

- Давайте за 850 отдам, больше не могу скинуть.

- Пусть 50 рублей, тоже неплохо. Снимай свою, а новые надевай на обе ручки.

- Я здесь рядом живу, недалеко от магазина. Только давай по-быстрому забежим в продуктовый, а то дома совсем продуктов нет.

- Мне тоже вас у входа подождать?

- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Одну я тебя не оставлю. Со мной пойдёшь. И вообще, раз так уж вышло, давай знакомиться. Тебя как зовут?

- Лидочка.

- А я Анна Ивановна. Так меня можешь называть.

- Анна Ванна?

- Так, я тебя поняла. Зови меня просто - бабушка Аня. Или баба Аня.

- Хорошо.

- Вон, видишь, вот он мой дом. И окна на третьем этаже, как раз на магазин смотрят.

Женщина с девочкой поднялись на третий этаж. Их встретила старенькая входная дверь, обитая полинявшим от времени и местами облупившимся дерматином.

- Вот это и есть мои хоромы. Заходи, снимай одежду и сапоги. Сейчас я тебе тёплый свитер принесу. Проходи на кухню, чаёвничать будем сейчас. Я как раз баночку малинового варенья берегла на такой случай. Как знала, что пригодится.

- Бабушка Аня, а ты одна здесь живёшь?

- Много лет уж одна. Мужа у меня давно нет. Раньше дочка приезжали с внуком. Потом внук вырос, ездить не захотел. Что ему со старухой делать, скучно ему здесь. Созванивались с дочерью первое время. Говорит, что жизнь новую устраивает свою. А потом я позвонила на тот же номер, а мне там сказали, что номер больше не обслуживается. Я ещё потом много раз пробовала, но дозвониться не смогла…

- То есть они тебя бросили?

Анна Ивановна от изумления подняла одну бровь. Она всегда поражалась, как маленькие дети умеют порой выхватывать самое главное из длинного повествования. Не знала она, что ей ответить. Да и стоит ли отвечать? Она изо всех сил гнала от себя эту мысль. Бросили? Лучше уж так, пусть будет так. Ведь могло случиться что-то страшное, о чём ей узнать так и не удалось. На пару мгновений воспоминаний нахлынули волной.

- Ладно, чего горевать. Сейчас перекусим немного, погреемся. А потом будем обед готовить. Будешь бабушке помогать? Только учти, что я ничего «такого» себе не готовлю. Никаких разносолов. Супчик, кашку жиденькую, бывает, сосисочки удастся купить хорошие. Стараюсь экономить, на мою пенсию сильно не разгуляешься. Ты, поди, привыкла хорошо питаться?

- Нет, бабушка. Мы с мамой тоже деньги экономим, у нас их почти никогда не бывает. Маму то на работе обманут, не заплатят денежки. Вот недавно маму начальница уволила, потому что я у неё есть.

- Как это так? – не поняла старушка.

- Соседка заболела, которая иногда со мной сидела, и маме меня на работу пришлось взять. А начальница распереживалась, начала отчего-то кричать. Сказала, что у нас тут надо работать, а не со своими детьми возиться. И вообще, когда ты устраивалась, не предупредила, что у тебя маленький ребёнок. Это ж ты постоянно отпрашиваться станешь, дети болеют часто. А мне человек нужен на каждый день, а не от случая к случаю. И прогнала нас.

- Вот же люди бывают какие. У них у самих что ли детей нет? Или сами не были детьми никогда.

- Картошку чистить не умеешь, поди?

- Я не знаю. Я видела, как это мама делает, но сама не пробовала ещё.

- Так, понятно, - сказала старушка. Ладно, давай подумаем, как мы твою маму искать будем? Вы у каких знакомых остановились? Ты дом их запомнила?

- Да, запомнила.

- Ну, слава Богу.

- Дом такой большой-большой, кирпичный. Мы высоко на лифте поднимались.

Да уж, рано обрадовалась. Только в их районе домов с похожим описанием более 30 штук. И в каждом 3, а то и все 6 подъездов. А кто вообще сказал, что они жили в нашем районе, а не приехали из какого-нибудь ближайшего города? Миссия по поиску становилась практически невыполнимой. - А улицу или хотя бы номер дома ты запомнила?

- Этаж помню. 10. Да мы всего пару дней у этих знакомых живём. Я почти ничего не запомнила. Просто мама говорила – «нажмите на десятый». Извини, бабушка, я тебя расстроила? Как же мы искать маму станем, если я толком ничего не знаю? Мы её не сможем найти?

- И мысли такие из головы выбрось! Найдём, обязательно найдём. Просто на это потребуется немного больше времени.

- Ладно, ты хоть фамилию свою знаешь?

- Белова.

- Лида Белова. Ну вот, уже что-то.

- Бабушка Аня, а у тебя есть игрушки?

- Только те, которые оставил внучок. Я просила его забрать, он сказал, что вырос из них, они ему не нужны. Выбросить я их постеснялась. Какая-никакая память всё же. Так что можешь ими поиграть. Но только они мальчиковые. С другой стороны, лучше уж такие, чем совсем никаких, верно?

Девочка согласно кивнула.

Так, если ребёнка оставили возле магазина, то высока вероятность того, что искать его начнут именно с него. Не исключено, что мать её пока не знает, что дочь вообще потерялась. Она же ей запретила выходить из дома. Но скорее всего она очень скоро об этом узнает. Откуда она начнёт поиски? С администрации.

Нужно найти телефон администрации и сообщить им, что ребёнок в порядке. Только как его искать?

На здании есть камеры, по ним можно посмотреть, в каком направлении ребёнок направился. Телефон наверняка есть где-то внутри торгового центра, но за окном становится темно. Идти уже совсем не хочется, да и девочку одно дома не оставишь. Да и согреться ей нужно. Ещё, я слышала, ищут телефоны в этих… как их… Интернетах. Пару кнопок нажимают, и вот он – нужный телефон. И по снегу бегать не нужно. Но Интернета этого у Анны Ивановны отродясь не было.

Мысли женщины перебил детский голос из соседней комнаты.

- Бабушка Аня.

- Да, Лидочка.

- А может меня мама тоже бросила? Может, я ей совсем не нужна?

- Да ты что! – всплеснула женщина руками. – И думать об этом не смей даже! Она же всё для тебя! Вот и этот переезд наверняка устроила ради тебя, чтобы ты в садик хороший пошла, а потом и в школу новую тебя устроит.

Анне Ивановне и самой хотелось верить в то, что она произносит. В любом возрасте хочется верить, что всё будет хорошо. Она хотела ещё успокоить девочку, как они вместе услышали голос, который доносился из приоткрытой форточки. В квартире было зимой всегда тепло, поэтому форточка практически не закрывалась.

Женщина подошла к окну и прислушалась. Незнакомый женский голос звенел по округе:

- Лида! Ли-да! Ну, где же ты, девочка моя? Как же ты могла потеряться!?

- Найдись, пожалуйста, прошу тебя, маленькая моя! Лида!

От обречённости женщина упала на колени прямо в сугроб и от бессильной злобы начала со всей силы голыми руками колотить по снегу, от чего он брызгами разлетался в стороны. Слезы ручьём текли из глаз женщины. Она понятия не имела, что ей делать дальше. Она умудрилась чуть ли не в первый день потерять единственную дочь в чужом городе.

- Это что, мама? Она меня нашла? – с удивлением спросила девочка, положила игрушку и подбежала к окну. – Это мама!

- Мама, я здесь! Со мной всё хорошо! Мама!

Женщина за окном подняла вверх невидящий взгляд. Она определённо слышала голос своей дочери, уж его она точно ни с каким другим не перепутает. Только совершенно не ясно, откуда он доносится. Женщина огляделась вокруг и снова услышала знакомый голос.

- Нет, определённо мне не кажется. Лидочка, где ты, я тебя не вижу?

Анна Ивановна подбежала к стулу, схватила его и быстро поставила около окна, отодвигая занавеску другой рукой. Девочка забралась на стул и маленькими ручками начала махать своей маме.

Женщина внимательно оглядела ближайшие окна и в одном из них увидела знакомый силуэт.

- Лидочка! Лидочка, маленькая моя! Я нашла тебя, нашла!

Подпишитесь! У автора уже заготовлено 100+ интересных историй, они скоро все появятся здесь, вы сможете прочесть их бесплатно.

Прочтите новые истории в ленте. Они публикуются каждый день.