Найти тему
110KM.RU

Водителям объяснили, когда без промывки двигателя не обойтись

Технический тренер крупной сети автосервисов Сергей Пономарев рассказал, в каком случае необходимо промывать двигатель при замене масла и как это правильно сделать.

Автопроизводители не дают рекомендаций относительно промывки двигателя, такой операции нет в регламенте технического обслуживания. Но Сергей Пономарев уверен, что промывка будет полезна старому двигателю с большим пробегом. А просто необходима она оказывается, если моторное масло менялось несвоевременно или оно низкого качества, пишет издание Тарантас Ньюс.

При большом пробеге, тяжелых условиях эксплуатации и несоблюдении регламента ТО в двигателе постепенно накапливаются шламы, всевозможные отложения и нагары. В результате ухудшается циркуляция масла, уменьшается ресурс масляного фильтра и масло вообще начинает циркулировать, минуя фильтрующий элемент. В этом случае в масляные каналы попадает грязь, что негативно сказывается на ресурсе двигателя и чревато дорогостоящим ремонтом.

Эксперт рекомендует проводить промывку при каждой замене моторного мала на автомобилях с большим пробегом. Чаще всего для промывки используют «пятиминутные присадки», которые обладают хорошими моющими и антиокислительными свойствами. Они эффективно удаляют из системы старое масло и скопившиеся отложения. Однако такое средство не сможет справиться с сильными загрязнениями. Если межсервисный интервал был критично нарушен или владелец уверен, что было залито низкокачественное масло, то лучше перед промывкой обратиться на СТО и оценить состояние двигателя изнутри с помощью видеоэндоскопа.

Авто
268,3 тыс интересуются