Найти в Дзене
TIS-Online

Как контролировать температурный режим или пожарную безопасность с помощью платформы мониторинга транспорта

Оглавление

Если на транспорте предприятия (автотранспорт, железнодорожный транспорт, спецтехника и т.д.) установлено бортовое оборудование на базе ГЛОНАСС, то имеется возможность контролировать температурный режим и/или пожарную безопасность.

Как реализовать контроль?

Достаточно к абонентскому терминалу на базе ГЛОНАСС подключить 1 или 2 датчика температуры или пожарные датчики (при технической возможности). Далее необходимо произвести соответствующие настройки (определить допустимый порог температуры и настроить логику отправки уведомлений о сигналах тревоги).
Если одновременно подключить 2 датчика температуры, то в системе мониторинга можно реализовать двухступенчатый контроль. Если 1 из 2 датчиков показал превышение допустимой температуры, то нужно проверить текущее состояние транспорта, если сработало сразу 2 датчика, то это будет подтверждение того, что превышено максимальное температурное значение.

Описание логики работы функционала уведомления о сигналах тревоги на примере платформы TIS-Online

В случае, если от бортового оборудования получен сигнал тревоги, то в системе появится уведомление с мигающим восклицательным знаком (см. Рис. 1).
Уведомление будет отображаться до тех пор пока его не обработает оператор. Имеется функциональная возможность дублировать уведомление по СМС, почте и Telegram

Рис. 1. Окно интерфейса "Сигналы тревоги"
Рис. 1. Окно интерфейса "Сигналы тревоги"

Тревожное сообщение – событие, инициируемое специальным датчиком или посредством нажатия специальной кнопки.

При нажатии на пиктограмму откроется окно, содержащее подробную информацию о текущих тревожных сообщениях (Рис. 2).

Рис. 2. Окно интерфейса "Оповещения о нажатии тревожных сообщений/кнопки"
Рис. 2. Окно интерфейса "Оповещения о нажатии тревожных сообщений/кнопки"

При обработке сигнала тревоги, пользователь имеет возможность оперативно отобразить местоположение транспорта непосредственно во всплывающем окне без дополнительного перехода в другой интерфейс (Рис. 3).

Рис. 3. Окно интерфейса "Оповещения о нажатии тревожных сообщений/кнопки"
Рис. 3. Окно интерфейса "Оповещения о нажатии тревожных сообщений/кнопки"

В интерфейсе «Тревожные сообщения» (Рис. 4) информация по обработке событий сохраняется в хронологическом порядке.

Рис. 4. Окно интерфейса "Тревожные сообщения"
Рис. 4. Окно интерфейса "Тревожные сообщения"

Каждая запись срабатывания тревожного сообщения включает в себя следующие детали: информацию о транспорте, структурное подразделение, местоположение, время срабатывания датчиков и время обработки самого сообщения.

При необходимости, имеющиеся сообщения, можно получить в формате Excel.

Интерфейс «Транспорт на карте» (Рис.5) позволяет детальную аналитику в части даты, времени, продолжительности и места возникновения тревожного события (сработки температурного илипожарного датчика).

Рис. 5. Окно интерфейса "Транспорт на карте"
Рис. 5. Окно интерфейса "Транспорт на карте"

Подробнее про другие решения в части безопасности и соблюдении охраны труда на производстве