Найти тему
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Я обрекла свою дочь на страдания

Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте Малка!  
Спасибо большое за возможность задать вопрос. Довольно долго мучаюсь от осознания того, в какой мир я привела свою маленькую дочку. Ей сейчас годик.

Война и чума меня как-то не сильно беспокоят, они все время были и все время проходили. А именно сильно беспокоит ухудшающаяся экология, и вроде бы это общепризнанный факт, что "все плохо", и мы уже прошли или вот-вот пройдем точку невозврата, то есть в отличие от войны и чумы это не синусоида, а прямо-таки экспоненциальная функция.

Перед глазами картинка, что повзрослевшая моя девочка лет через 30-40 будет вынуждена бороться за воду и другие ресурсы. Кажется, я обрекла ее на страдание. Подскажите пожалуйста, как выпутаться из этих мыслей? Спасибо!


Выпутаться из этих мыслей довольно просто - надо пойти к доктору, и доктор выпишет вкусные и полезные таблетки. 

Если вашему ребеночку годик - это значит, что вы минимум годик имеете нагрузки как летчик-истребитель. Гормональные скачки туда-сюда начиная с беременности, от которых люди сходят с ума на ровном месте, причем в медицинском смысле. Потом незабываемое приключение в виде родов, после которого тоже впору начать заикаться. Дальше кормление - тоже сказочная жизнь, посвященная удоям. Начиная с момента родов китайская пытка недосыпом. При этом никто не отменял семью, от которой можно спятить даже на морском берегу с коктейлем в руке.

И фоном, аккомпанементом ко всему этому - ежеминутная, изматывающая тревога за ребенка. Всю беременность трепещешь, как он там и не отросла ли у него вторая голова. Рожаешь - мало тебе своего горя, ты еще всю дорогу трясешься за младенца, как бы его не уморить в процессе и как бы ему не оторвали голову квалифицированные медики. Родился - ты до обморока боишься ему навредить. Кормишь - боишься не прокормить. Для матери все это время жизнь ребенка висит на волоске, у нее такая оптика - младенцу угрожает все на свете, включая ее саму. Весь мир, в который он родился, жаждет его гибели. Все, буквально все ему угрожает. К этому страху добавляется чувство полного бессилия - никак матери его от всего этого не уберечь, нет у нее таких сил. Бессилие и обреченность.

Так развивается этот невроз, переходящий в психоз гораздо чаще, чем все думают. Муж недоволен, что жена после родов стала какая-то дерганая и унылая, а несчастная жена тем временем уже додумалась до мысли, зачем она вообще обрекла свое дитя на эту юдоль слез, где ни у кого нет никаких шансов.

Как она эту мысль оформит - это уже декоративные подробности. Уж найдет как. Мир неприветлив и враждебен. В нем происходят взрывы, автокатастрофы и кризисы неплатежей. В нем вымирают амурские тигры и  падает качество образования. На беду она родила свое дитя, на беду, думает несчастная мать, которой не выдали правильных препаратов. 

Когда я нянчила своего ребеночка, меня тоже посещали такие мысли. Я, к примеру, думала, что просто преступление производить на свет человеческое существо, которому предстоит всю жизнь работать и прозябать в убожестве. Ребеночек-то не виноват, он не просил его рожать. Это я поступила безответственно, ведь я-то знала, что ждет мою дочь в будущем, и сознательно обрекла ее на этот беспросвет. Очень угрызалась по этому поводу, как сейчас помню.

Но у меня это было в легкой, чтобы не сказать мимолетной форме, просто потому что я в принципе не склонна ни угрызаться, ни отчаиваться. Кроме того, мне сильно повезло с гормонами - меня практически не штормило. В этом нет никакой моей заслуги, просто такой оказался стойкий организм. Но я видела женщин, которые не вывозили, и я видела, чем это может кончиться. Психика не железная, знаете ли.

На рациональном уровне это обычно ничем не бьется. Ни спортивной злостью типа - врешь, не возьмешь. Ни цинизмом типа - все умрут, а я останусь. Ни бодрым фатализмом - "Что мы говорим Богу Смерти? - Не сегодня!". Ни мрачным скепсисом - "То, что мертво, умереть не может". Это все работает у здоровых людей. 

А у замученных людей работают полезные таблетки.