Пропустил я эту новость, но поговорить об этом стоит. Наверняка вы уже слышали, что Ларгус возвращается. Многие ждали этот автомобиль и даже в нашей организации заинтересовались покупкой. Давайте обо всем по порядку.
Я думаю Лада Ларгус в представлении не нуждается. Большой плюс данного автомобиля, что он может выполнять функции как семейного автомобиля, так и коммерческого.
Автомобиль является не собственной разработкой, а копией Dacia Logan MCV, которую нам любезно предоставила компания Renault. Кстати, новая «Искра» выходит тоже на платформе Рено, но уже другой. Не скажу, что это плохо, просто делюсь фактом. Одно могу сказать точно, что сотрудничество с Renault было весьма неплохим, качество машин заметно улучшилось, плюс появились новые платформы.
Первые Ларгусы появились ещё в 2011 году и сразу произвел впечатление. Автомобиль в те времена можно было купить всего за 376 000 рублей. Постепенно цены росли, но свою актуальность он не терял и в 2021 авто продавалось за 799 000 тысяч рублей.
Однако потом были ограничения, и Ларгус резко вырос в цене, а в 2022-м и вовсе его сняли с конвейера, потому что не было комплектующих. Тогда многие автомобили испытывали с этим проблемы, однако теперь ситуация куда лучше.
Далее в 2023 году нашли несколько несобранных партий и выпустили ограниченное количество, только по сути автомобиль не получил никаких изменений, а у некоторых дилеров цены могли доходить до 2-х миллионов рублей. И это при том, что доступен был только 8-ми клапанный двигатель на 90л.с.
Безусловно, люди были крайне недовольны такой ценой и АвтоВАЗ решил подойти к этому вопросу более детально. Стоит отметить, что тут действительно постарались и дальше вы поймете почему, однако та цена, которую за Ларгус просят весьма завышена, но выводы мы будем описывать чуть позже.
Новая Лада Ларгус из Ижевска
Как вам известно (а может и нет), то производство перенесли на завод в Ижевске. Однако есть интересное заявление Олега Груненкова в котором он говорит: «на завод переместили и включили в работу 1200 единиц оборудования». Звучит уже неплохо, но это только начало. Теперь я предлагаю пройтись по самым важным пунктам, какие изменения получил автомобиль:
- Все лицевые панели включая: крышу, капот, задние двери производятся в Ижевске, далее будет освоено производство еще порядка шестидесяти деталей
- На данный момент, для автомобиля Ларгус изготавливается 1400 деталей в России и только 140 импортные.
- До конца года планируется реализовать 40 000 тысяч автомобилей
- Устранён главный дефект подвески. Теперь шаровая выпресовываетсья и не нужно полностью менять рычаг.
Наверно это все важные новости, о которых я хотел бы вам рассказать. Суть в том, что автомобиль на 90% состоит из отечественных запчастей. Пока под вопросом находятся детали штамповки. В целом это неплохо, потому что, смотря на новости, где на Весту ставят китайский вариатор и ждут 6-ти ступенчатую МКПП становится грустно. У страны просто огромный потенциал, но автомобилестроению уделяется лишь малая часть.
Теперь давайте посмотрим, какие автомобили будут первыми. Разумеется, это будет фургон, так же версия Classic с 8-ми клапанным двигателем, и еще версия с 16-ти клапанным мотором. Всего будет 4-е версии автомобиля. В дальнейшем АвтоВАЗ презентует нам e-Largus, а позже появится газовая версия. В целом звучит все неплохо даже видно прогресс.
Наверняка некоторые скажут, почему автомобиль 90% отечественный, а как же современные опции? Дело в том, что естественно некоторые элементы будут привезенные и в основном китайские, но вот ABS будет предоставлен компанией «Ителма» а позже на машине появится и ESP.
Также у автомобиля изменится и цветовая палитра. Помимо двух базовых появится еще 5 дополнительных, это: Кориандр, Борнео, Платина, Ледниковый, Пантера.
По большей части из чего-то нового и интересного это все, но и это уже прогресс. Я всегда буду за то, чтобы наше производство развивалось. Однако если этого не происходит, то конечно автомобили получают критику, но теперь давайте взглянем за сколько можно купить такой автомобиль.
Читая данную статью у вас сложится мнение, что автору заплатили и он расхваливает автомобиль, чтобы его продать. За рекламу мне не заплатили, но, то что написано выше я лично считаю прогрессом АвтоВАЗа, лично мое мнение.
Однако, на этом похвала заканчивается. Теперь в 2024 году Лада Ларгус фургон будет стоить 1 670 000 миллиона рублей. Как по мне, то почти отечественный авто за 1.6 миллиона, покупать странно, он стоит как иномарка, правда со "вторички", но тем не менее.
И вот у меня возникает вопрос, автомобиль получает европейские комплектующие, цены растут, автомобиль собрали из остатка и не обновили, цены растут, начали ставить собственные запчасти, автомобиль вырос в цене. За что бы АвтоВАЗ не брался и каким путем не шел, машина растет в цене.
Лично для меня это странно. Однако если вы захотите купить комплектацию Classic пассажирскую, то готовьте 1 660 000 рублей. Если вдруг вам нужен автомобиль более дорогой, то к осени появится комплектация Comfort за 1 760 000 рублей.
О цене
Я считаю, что данный автомобиль не должен столько стоит. До 2021 года его продавали за 850 тысяч, а сейчас цена выросла в два раза. Да, подорожал доллар, все стало дороже, но не настолько же. Честно, я ждал цену в 1.5 млн максимум, а по итогу я не удивлюсь, что цена будет доходить до 2-х миллионов рублей.
Конечно, если мыслить логически, то даже за такую цену у автомобиля нет конкурентов, следовательно, он будет пользоваться спросом.
На этом у меня все. Постарался максимально коротко и о главном описать про автомобиль. Что вы думаете по этому поводу, все ответы пишите в комментариях
Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это помогает ему развиваться.