На Петербургском экономическом форуме АвтоВаз презентовал Ладу Искру, Лада Искра станет недорогой альтернативой Гранты и Весты. Лада Гранта уже не молода, Гранта дебютировала в 2011 году, но даже в 2011 году Гранта не была прорывной новинкой для АвтоВаза, ведь Гранта базируется на платформе Калины. Ну а Калина, как мы все знаем построена на базе семейства Самара, которое было разработано в 80-х годах прошлого века.
По габаритам Искра будет больше Гранты, но меньше Весте. Габариты Искры 4396 x 1848 x 1501 мм, при колёсной базе 2649 мм. Искра это модернизированный Логан третьего поколения, за основу взята платформа CMF-B, но АвтоВаз платформу локализовал и адаптировал для России. Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что платформа Лады Искры полностью технологически независимая и локализована. Благодаря локализации у Искры появилось более 400 новые деталей.
Работу над Ладой Искрой АвтоВаз начал ещё до 2022 года, тогда её хотели выпускать как Гранту второго поколения. Но из-за изменения геополитической обстановки в мире и прекращения сотрудничества с Рено, премьера Лады Искры была отложена.
Искра на Петербургском экономическом форуме была показа в кузове седан, но будут и версии универсал и кросс универсал. Лада Искра получит 6-ступенчатую механическую коробку, работать она будет в паре с мотором 1.6 л. 106 л.с., также будет версия мотора 106 л.с. на вариаторе. В самых начальных комплектациях Искра будет оснащаться 90-сильным восьмиклапанным мотором и 5-ступенчатой механикой. Версии с мотором 1.8 л., судя по всему у Искры не будет, во всяком случае АвтоВаз её пока не анонсирует.
В разработку Лады Искры АвтоВаз вложил 23 миллиарда. Глава АвтоВаза заявил, что АвтоВаз совершил подвиг и выпустил по меркам мирового автопрома, новый автомобиль в рекордные сроки. Соколов отметил, что АвтоВаз создал Ладу Искру практически с нуля и сделал её технологически независимой.
Вот только по факту, Искра это модернизированная версия Рено Логан и с нуля АвтоВаз машину не разрабатывал. 6-ступенчатая механика и вариатор китайского производства, подушки безопасности также явно не российские. Блоки электроники выпускает Итэлма, но большая часть комплектующих для сборки также закупается в Китае. А если капнуть дальше, то скорее всего окажется, что китайских запчастей у Искры целая куча, так же как и теперь у новой Весты.
Серийный выпуск Лады Искры намечен на начало 2026 года, соответственно в продаже она появится ближе к весне. Глава АвтоВаза заявил, что если бы Искра вышла сейчас, то её цена была бы 1-1,2 млн.руб. Но до старта продаж ещё больше чем полгода, с учётом того, что АвтоВаз регулярно и существенно повышает цены, то логично предположить, что Искра будет стоить дороже, чем 1-1,2 млн.руб.
С учётом цен на Гранту и Весту, 1-1,2 млн.руб. за Искру кажется вполне адекватной стоимостью. Это чуть дороже, чем стоит Гранта и дешевле, чем стоит Веста. Если цена до старта продаж существенно не вырастет, то Искру вполне могут начать покупать как альтернативу Весте и Гранте.
В заключение, что касается вложенных 23 миллиардов, то на мой взгляд это заоблачная сумма, так как АвтоВаз машину с нуля не разрабатывал, а лишь модернизовал Логан.