Японская компания Nissan приняла решение вывести с европейского рынка модель GT-R из-за ужесточившихся экологических стандартов, сообщает представительство марки. Спорткар уже сняли с продажи в Нидерландах, Италии, Испании и ряде других европейских стран, хотя в Германии и Бельгии некоторый запас машин еще остался.
- Источники издания связывают план Nissan по прекращению сборки купе с невозможностью производства ряда компонентов GT-R, с которой компания неизбежно столкнётся в будущем. Другие подробности не приводятся.
- Известно, что 300 экземпляров купе из финальной партии будут выпущены в «заряженной» версии Nismo. При этом пока неясно, будут ли такие GT-R продаваться на всех рынках, где ещё присутствует модель, или останутся эксклюзивом для Японии.
- Nissan GT-R поколения R35 — долгожитель, серийное купе дебютировало в далёком 2007 году. Тогда GT-R впервые официально стал самостоятельной моделью, а не частью семейства Skyline. С момента начала производства суперкар неоднократно модернизировали, хотя официальных рестайлингов в его биографии насчитывается три. В 2021 году Nissan прекратила продажи модели на некоторых рынках, включая страны Европы и Австралию, а весной 2022 года — и в Японии. Это спровоцировало слухи о скором выходе полностью нового GT-R. Однако осенью того же года производство суперкара было возобновлено.
- Последнее обновление GT-R пережил в 2023-м. Суперкару доработали аэродинамическое оперение и добавили особую версию T-spec с 20-дюймовыми колёсными дисками и особой отделкой интерьера. На базовых GT-R 3,8-литровый V6 развивает 573 л.с., в исполнении Nismo отдача мотора повышается до 608 л.с. Помимо более мощного мотора эта модификация отличается также настройками подвески и доработанной аэродинамикой.
По предварительным данным, со сменой поколений суперкар переведут на электротягу. Такие намёки звучали от представителей компании во время премьеры концепта Hyper Force с 1360-сильной силовой установкой, у которого новое купе должно отчасти перенять стилистику дизайна.
Концепт электронной версии