92,1K подписчиков

"АвтоВаз не подвёл": С такой низкой ценой Lada Iskra подвинет Весту и Гранту - Искру раскрыли, цена названа официально

89K прочитали
источник фото www.autonews.ru
источник фото www.autonews.ru

Автоваз, несмотря на трудности, сумел правильно расставить приоритеты и сфокусироваться на создании действительного, оригинального и доступного автомобиля для народа. Мы уже и забыли, когда главный отечественный производитель легковых авто представлял по настоящему новые автомобили. Из последних была только рестайлинговая Веста Ng. А совсем новинку мы видели только в 2016 году, и это был компактный кроссовер X-Ray.

Но вот снова появился повод для удивления, потому что в Санкт-Петербурге на форуме Пмэф была наконец-то представлена новая Lada Iskra 2024, которую без устали обсуждают последние пару лет.

источник фото www.autonews.ru
источник фото www.autonews.ru

Конечно, никакого откровения в новинке нет. Как многие уже знают, Искра сделана на импортозамещенной платформе Cmf-b-ls от Renault-nissan. В продажу выйдет 3 версии кузова: седан, универсал и кросс универсал. По габаритам автомобиль очень близок к Весте.

Длина седана - 4396 мм, ширина - 1848 мм, высота - 1501 мм. Колёсная база - 2649 мм. Клиренс - 169 мм. Напомню, что длина Весты - 4410мм, Гранты - 4118мм. То есть Искра - это достаточно вместительный авто, а по цене будет значительно дешевле Весты. Но о цене поговорим в конце. Пока давайте посмотрим на новинку. Ведь автомобиль впервые показали вживую.

источник фото www.autonews.ru
источник фото www.autonews.ru

Впрочем, многие уже примерно представляли, как будет выглядеть Искра. Спереди - привычные Х-образные вставки, обильно покрытые хромом. Они заходят в нижнюю часть фар и под туманки в нишах бампера. В профиль можно заметить половинчатые Х-образные выштамповки, а на корме - квадратные стоп-сигнальные фонари в стиле Dacia Logan 2. Кстати, Х-образные контуры появились и на оптике, чего нет у других моделей Лада.

источник фото www.autonews.ru
источник фото www.autonews.ru

В салоне Искра тоже не похожа на другие модели Лада. Некоторые решения позаимствованы у бывшего партнера компании Renault. Особенно это считывается по рулю, центральной консоли и экрану мультимедиа. При этом крутилки климата упрощенные и не имеют цифрового отображения. Приборная панель, в свою очередь, как у Весты и хорошо читаема.

В оснащение начальных версий будет:

Подогревы передних кресел,

Электрические зеркала, Датчик дождя,

Центральный замок, ABS, ESP,

Мультируль, Электроусилитель руля,

Мультимедийная система, Кондиционер,

Подушки безопасности, водителя и переднего пассажира,

Круиз-контроль,

Ограничитель скорости,

Аналоговая приборная панель,

Тканевый салон, 2 разъема USB, прикуриватель,

парктроник, электрообогрев ветрового стекла и т. д.

Панорамной крыши у представленного автомобиля не оказалось, хотя ранее была информация, что Искра получит такую опцию.

источник фото www.autonews.ru
источник фото www.autonews.ru

Кто-то скажет, что все это выглядит допотопно, не современно. Наверное, так и есть, но зато это практически полностью российский автомобиль, и он не боится санкций. По мне, так это лучше, чем переклеивать шильдики на китайских авто и продавать с большой наценкой. Да и вряд ли у кого-то были завышенные ожидания по поводу нового автомобиля Лада. Автоваз такой, какой он есть и большего от него требовать пока не стоит. При этом надо признать, что Веста Ng и новая Iskra внешне выглядят достаточно симпатично и даже в чем-то современно.

Объём вложенных инвестиций в новую модель Лада составил 23 млрд рублей. Искру фактически создали заново, сделав её технологически независимой. В машине около 400 новых деталей и полностью локализованная электронная инфраструктура.

Автоваз, несмотря на трудности, сумел правильно расставить приоритеты и сфокусироваться на создании действительного, оригинального и доступного автомобиля для народа.-7

Что касается технической составляющей, то здесь сюрпризов нет. В базе будет 8-клапанный 90 сильный мотор с механической Кпп на 5 ступеней. Более старшие версии получили 16-клапанный 106-сильный мотор с механикой на 6 ступеней или вариатором. Производство обещают начать в феврале следующего года. В перспективе Искра полностью заменит Гранту, которую обещают снять с производства в 2026 году.

А теперь самое интересное. Максим Соколов, который лично представил новую Лада Искра на форуме Пмэф, заявил, что цена автомобиля будет начинаться от 1 млн рублей.

скриншот с сайта ТАСС
скриншот с сайта ТАСС

По нынешним меркам это неплохая цена, если учитывать, что Веста стоит от 1,5 млн без скидок.

Ранее некоторые эксперты предполагали, что цена Искры будет значительно выше - от 1,3-1,5 млн. В общем, Автоваз не подвел. Машина получилась симпатичной, простой и доступной для простых граждан. Именно этого и ждали люди. Теперь остается дождаться продаж и надеяться, что цену к тому времени не перепишут. А такое может запросто случиться, если учитывать, что цены постоянно растут.

Автоваз, несмотря на трудности, сумел правильно расставить приоритеты и сфокусироваться на создании действительного, оригинального и доступного автомобиля для народа.-9

Что можно сказать в итоге? Уверен, что многие найдут, до чего докопаться в новом автомобиле. Устаревшие маломощные моторы, китайский вариатор, бедное оснащение и т.д. До любой Лады можно докопаться и выискивать слабые стороны. А можно заметить и сильные стороны. Это дешевые запчасти и обслуживание, ремонтопригодность, практичность, низкая цена по сравнению с китайцами и т.д. Лада - это не только рабочая лошадка, но также семейный автомобиль, который доступен большему количеству людей. В итоге получается некий баланс слабых и сильных сторон в новом автомобиле Лада Искра. Покупать его или нет после старта продаж, каждый решит для себя сам.

Зажгла вас новая Lada Iskra? Или наоборот?