20 августа 2003 года вертолет Ми-8МТ (б/н RA-25194), выполнявший рейс по маршруту вертодром "Излучина" - населенный пункт Северо-Курильск, потерпел крушение. На борту, помимо экипажа, находился губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов и сопровождающие его лица.
Вскоре после взлета по просьбе представителя "заказчика" экипаж изменил маршрут полета, отклонившись вправо без согласования со службой управления воздушным движением. Выполняя полет в горной местности на малой высоте и в условиях ограниченной видимости, экипаж неожиданно обнаружил впереди препятствие в виде лесного массива. В попытке избежать столкновения, пилоты предприняли резкие и несоразмерные действия ручкой управления, что привело к отклонению конуса вращения несущего винта назад. В результате этого лопасти НА ударили по хвостовой балке, разрушив ее. Вертолет потерял управление и рухнул на землю. Все люди на борту погибли.
Расследование выявило целый ряд нарушений, допущенных экипажем:
1. Неправомерное принятие решения командиром на изменение маршрута, в нарушение установленных правил.
2. Выполнение полета в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих требованиям для полетов по правилам визуальных полетов.
3. Продолжение полета после встречи с погодными условиями, не позволяющими следовать по ПВП.
4. Передача органам УВД заведомо ложной информации о местоположении и высоте полета, что затруднило поисково-спасательные работы.
5. Полет на высоте ниже безопасной.
6. Несоразмерные и резкие действия ручкой управления при обнаружении препятствия.
7. Невыставление экипажем требуемой величины радиовысотомера.
Расследование показало, что ошибки, допущенные экипажем, стали ключевыми факторами, приведшими к авиакатастрофе.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!