Добравшись до берегов Катуни во время путешествия от границ Финляндии до Монголии:
И найдя приют в горячо любимом и родном сердцу Горном Алтае, наконец-то появилось время сделать обещанные небольшие обзоры на выполненные доработки в части организации пространства Черныша, ранее установленного на него оборудования и кемпинга (предыдущие материалы по теме можно найти по ссылкам и в конце статьи).
Надеюсь, нижеизложенная информация будет кому-нибудь полезна — ведь большинство выполненных усовершенствий легко адаптируются практически к любому автомобилю.
ОРГАНАЙЗЕР НА ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ
Детали первой версии:
Для длительного же путешествия, когда часть объема занимает спальное место и холодильник, от купленного ранее бокс-органайзера пришлось отказаться — встал вопрос куда разместить всю мелочевку, оставив оперативный доступ к ней.
Вполне приемлемое решение для этих целей предлагает T-PLUS в виде органайзера для LADA NIVA TRAVEL, но он явно не в размер для двери PRADO, хотя по функционалу почти то, что нужно — с огромным количеством кормашков на липучках
Вопрос по размещению складной саперной и топорика (левая часть на фото) решил сшив T-образный хват с широкой резинкой-липучкой.
Над ним разместилась сумка с походным такелажем для организации лагеря: стропы, верёвки, карабины.
Растянутая и провисшая штатная сетка была срезана и вместо неё инсталлирована широкая резинка, под которую удачно разместились бокс с манометром-дифлятором Berkut, головки-секретки от колёс, влажные салфетки и бумажные полотенца.
В органайзер T-PLUS вошли запасы газовых баллончиков, ветошь/тряпки, запас средств против мосткитов и USB-фумигаторы, зонтик, дождевики на трёх человек и даже "царский трон" — тринога.
Для крепления к панели двери всего этого добра использовал ленту-липучку 50 мм, чтобы не портить панель двери.
ТЕРМОМАТЫ НА ОКНА
Термоматы на окна от компании Сторк55 были так же доработаны с помощью магнитов (вместо оригинальных присосок) — теперь они устанавливаются, при необходимости, за секунды, но по факту в путешествиях на окнах второго и третьего ряда и задней двери я их не снимаю.
ПОЛКА ТРЕТЬЕГО РЯДА PRADO
Ещё одним из удачных решений оказалась полка-MOLLE от Александра.
В моём случае на ней разместилась солнечная панель на 300W с контроллером, проводами и переходниками, сумка с термоматами лобового и передних стёкол, спальники и спальные принадлежности (пледы, подушка, комплекты наволочек) и в качестве "подвески" — походная аптечка.
При необходимости, к системе Molle можно прикрепить хоть лопату или канистру, хотя по мне крепление подобного в салоне — так себе затея…
Действительно интересные решения — рекомендую.
ДОРАБОТКИ СПАЛЬНИКА-ОРГАНАЙЗЕРА STEWARD4x4
Ещё до большого путешествия, во время тестового выезда в Карелию, стало понятно, что при загрузке автомобиля всеми полезностями и холодильником доступ к отделению с крышкой будет весьма затруднительным — для этого придется вытаскивать все вещи из багажника, включая и сам холодильник.
Если учесть, что там у меня теперь хранится весь такелаж для лебедки и комплект з/ч для технического обслуживания (фильтры, масла, свечи, ремень и прочее), то было вполне логично переделать крышку так, чтобы она открывалась со стороны второго ряда сидений. Теперь для доступа к этому месту хранения нужно лишь развернуть холодильник и сложить второй ряд сидений, а сам холодильник заряжается от штатного разъема силового прикуривателя в багажнике, через Alpicool Powerbank 15600 mАh.
В дальнейшем есть мысль и вовсе её разделить в пропорции 40/60, чтобы и холодильник не переставлять — ведь запчасти в путешествиях потребуются, надеюсь, не так часто.
После снятия бОльшей части сидений второго ряда, на его место вместилась переносная лебедка на 12000 Lb, бокс с посудой для кемпинга, обувь (сапоги, боты), газовый баллон Hexagon на 12,5 литров и канистра на 20 литров с широким горлышком, обеспечивая ещё опору для доработанной полки спального места.
ОРГАНАЙЗЕР НА СИДЕНИЕ ПАССАЖИРА
ДОРАБОТКИ САЛОНА PRADO 120
На фото:
1 — блок клавиш управления светом STC-Russia вместо штатного очечника
2 — держатели очков в цвет салона
3 — регистратор за зеркалом заднего вида
4 — тангета CB-рации Optim APOLLO v3.0
5 — беспроводная зарядка для телефона
6 — кнопка принудительного включения камеры заднего вида
ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНОСТИ
Остальные обзоры уже совсем скоро — если есть, что добавить / обсудить / порекомендовать — буду признателен за обратную связь.
P.S.: к моему удивлению, даже с полной загрузкой Черныша и в полном комплекте обвеса от STC-Russia и с полным дополнительным баком, и 100-литровым автобоксом загруженным под завязку кемпинговым оборудованием, расход при движении по трассе составлял ~ 10 л, а при движении по затяжным серпантинам трассы "Енисей" поднимался до 13,2-13,8 литра … Коробка 5-ти ступка, замеры при продолжительном движении в рамках ПДД (+15 км/ч) на круизе… Это вообще нормально?
Остальные доработки авто для путешествий:
Не переключайтесь, всё только начинается…