Найти в Дзене

Prado в деталях. Организация пространства

Оглавление
Toyota Land Cruiser Prado Черныш в деталях
Toyota Land Cruiser Prado Черныш в деталях

Добравшись до берегов Катуни во время путешествия от границ Финляндии до Монголии:

И найдя приют в горячо любимом и родном сердцу Горном Алтае, наконец-то появилось время сделать обещанные небольшие обзоры на выполненные доработки в части организации пространства Черныша, ранее установленного на него оборудования и кемпинга (предыдущие материалы по теме можно найти по ссылкам и в конце статьи).

Черныш у Катуни. Горный Алтай
Черныш у Катуни. Горный Алтай

Надеюсь, нижеизложенная информация будет кому-нибудь полезна — ведь большинство выполненных усовершенствий легко адаптируются практически к любому автомобилю.

ОРГАНАЙЗЕР НА ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ

В первой версии доработок задней двери было сделано всё достаточно скромно и в общем-то вполне достаточно для коротких и не продолжительных выездов.
В первой версии доработок задней двери было сделано всё достаточно скромно и в общем-то вполне достаточно для коротких и не продолжительных выездов.

Детали первой версии:

Для длительного же путешествия, когда часть объема занимает спальное место и холодильник, от купленного ранее бокс-органайзера пришлось отказаться — встал вопрос куда разместить всю мелочевку, оставив оперативный доступ к ней.

Вполне приемлемое решение для этих целей предлагает T-PLUS в виде органайзера для LADA NIVA TRAVEL, но он явно не в размер для двери PRADO, хотя по функционалу почти то, что нужно — с огромным количеством кормашков на липучках

Органайзер пятой двери Toyota Land Cruiser Prado 120
Органайзер пятой двери Toyota Land Cruiser Prado 120

Вопрос по размещению складной саперной и топорика (левая часть на фото) решил сшив T-образный хват с широкой резинкой-липучкой.

Над ним разместилась сумка с походным такелажем для организации лагеря: стропы, верёвки, карабины.

Растянутая и провисшая штатная сетка была срезана и вместо неё инсталлирована широкая резинка, под которую удачно разместились бокс с манометром-дифлятором Berkut, головки-секретки от колёс, влажные салфетки и бумажные полотенца.

В органайзер T-PLUS вошли запасы газовых баллончиков, ветошь/тряпки, запас средств против мосткитов и USB-фумигаторы, зонтик, дождевики на трёх человек и даже "царский трон" — тринога.

Для крепления к панели двери всего этого добра использовал ленту-липучку 50 мм, чтобы не портить панель двери.

ТЕРМОМАТЫ НА ОКНА

Этим изделиям я готов петь оду — мало того, что они прекрасно защищают от солнечных лучей летом, создают эффект термоса зимой, так ещё и служат прекрасной звукоизоляцией, если спать в машине.
Этим изделиям я готов петь оду — мало того, что они прекрасно защищают от солнечных лучей летом, создают эффект термоса зимой, так ещё и служат прекрасной звукоизоляцией, если спать в машине.

Термоматы на окна от компании Сторк55 были так же доработаны с помощью магнитов (вместо оригинальных присосок) — теперь они устанавливаются, при необходимости, за секунды, но по факту в путешествиях на окнах второго и третьего ряда и задней двери я их не снимаю.

ПОЛКА ТРЕТЬЕГО РЯДА PRADO

Ещё одним из удачных решений оказалась полка-MOLLE от Александра.

Полка MOLLE устанавливается в штатные места под ручки третьего ряда сидений, есть возможность регулирования по высоте, а так же подвешивания прочих аксессуаров.
Полка MOLLE устанавливается в штатные места под ручки третьего ряда сидений, есть возможность регулирования по высоте, а так же подвешивания прочих аксессуаров.

В моём случае на ней разместилась солнечная панель на 300W с контроллером, проводами и переходниками, сумка с термоматами лобового и передних стёкол, спальники и спальные принадлежности (пледы, подушка, комплекты наволочек) и в качестве "подвески" — походная аптечка.

При необходимости, к системе Molle можно прикрепить хоть лопату или канистру, хотя по мне крепление подобного в салоне — так себе затея…

Кроме приобретенной мной полки, у производителя есть комплексные решения Molle для большинства внедорожников, включая откидные столики для задней двери и даже внешние экраны на окна (фото производителя)
Кроме приобретенной мной полки, у производителя есть комплексные решения Molle для большинства внедорожников, включая откидные столики для задней двери и даже внешние экраны на окна (фото производителя)

Действительно интересные решения — рекомендую.

ДОРАБОТКИ СПАЛЬНИКА-ОРГАНАЙЗЕРА STEWARD4x4

Ещё до большого путешествия, во время тестового выезда в Карелию, стало понятно, что при загрузке автомобиля всеми полезностями и холодильником доступ к отделению с крышкой будет весьма затруднительным — для этого придется вытаскивать все вещи из багажника, включая и сам холодильник.

Если учесть, что там у меня теперь хранится весь такелаж для лебедки и комплект з/ч для технического обслуживания (фильтры, масла, свечи, ремень и прочее), то было вполне логично переделать крышку так, чтобы она открывалась со стороны второго ряда сидений. Теперь для доступа к этому месту хранения нужно лишь развернуть холодильник и сложить второй ряд сидений, а сам холодильник заряжается от штатного разъема силового прикуривателя в багажнике, через Alpicool Powerbank 15600 mАh.

В дальнейшем есть мысль и вовсе её разделить в пропорции 40/60, чтобы и холодильник не переставлять — ведь запчасти в путешествиях потребуются, надеюсь, не так часто.

Дополнительная полка-раскладушка спальника
Дополнительная полка-раскладушка спальника

После снятия бОльшей части сидений второго ряда, на его место вместилась переносная лебедка на 12000 Lb, бокс с посудой для кемпинга, обувь (сапоги, боты), газовый баллон Hexagon на 12,5 литров и канистра на 20 литров с широким горлышком, обеспечивая ещё опору для доработанной полки спального места.

ОРГАНАЙЗЕР НА СИДЕНИЕ ПАССАЖИРА

На скорую руку, перед самой поездкой, сшил органайзер на сидение пассажира, в котором разместились рации, зарядки для них и дополнительные аккумуляторы. Там же хранятся провода для зарядки гаджетов от внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh, который, в свою очередь, заряжается на ходу от вмонтированный в подлокотник разъем прикуривателя с выводом на второй ряд сидений. Оставшиеся дополнительные карманы на липучках можно заполнять по мере необходимости.
На скорую руку, перед самой поездкой, сшил органайзер на сидение пассажира, в котором разместились рации, зарядки для них и дополнительные аккумуляторы. Там же хранятся провода для зарядки гаджетов от внешний аккумулятор LiFePO4 TOP-X100 PRO на 96000 mAh, который, в свою очередь, заряжается на ходу от вмонтированный в подлокотник разъем прикуривателя с выводом на второй ряд сидений. Оставшиеся дополнительные карманы на липучках можно заполнять по мере необходимости.

ДОРАБОТКИ САЛОНА PRADO 120

Салон Черныша
Салон Черныша

На фото:
1блок клавиш управления светом STC-Russia вместо штатного очечника
2 — держатели очков в цвет салона
3 — регистратор за зеркалом заднего вида
4 — тангета CB-рации Optim APOLLO v3.0
5 — беспроводная зарядка для телефона
6 — кнопка принудительного включения камеры заднего вида

ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНОСТИ

Лет 20 назад приобрёл шикарный портфель-гардероб в котором на вешалках в чехлах и пакетах хранится и вся необходимая одежда. При переноске или в поездке складывается в три раза, оставляя вещи не мятыми. Эта сумка со мной ездит во все путешествия — интересно, что-то подобное сейчас ещё выпускают?
Лет 20 назад приобрёл шикарный портфель-гардероб в котором на вешалках в чехлах и пакетах хранится и вся необходимая одежда. При переноске или в поездке складывается в три раза, оставляя вещи не мятыми. Эта сумка со мной ездит во все путешествия — интересно, что-то подобное сейчас ещё выпускают?
Всё что касается быстрого приготовления пищи расположилось в левом ящике органайзера, который пока накрываю крышкой с липучками, служащей столиком при быстрых перекусов, а в правом ящике хранится всё что касается энергопотребления (пуско-зарядное устройство, блоки питаний от гаджетов, фонарики и прочее)
Всё что касается быстрого приготовления пищи расположилось в левом ящике органайзера, который пока накрываю крышкой с липучками, служащей столиком при быстрых перекусов, а в правом ящике хранится всё что касается энергопотребления (пуско-зарядное устройство, блоки питаний от гаджетов, фонарики и прочее)

Остальные обзоры уже совсем скоро — если есть, что добавить / обсудить / порекомендовать — буду признателен за обратную связь.

P.S.: к моему удивлению, даже с полной загрузкой Черныша и в полном комплекте обвеса от STC-Russia и с полным дополнительным баком, и 100-литровым автобоксом загруженным под завязку кемпинговым оборудованием, расход при движении по трассе составлял ~ 10 л, а при движении по затяжным серпантинам трассы "Енисей" поднимался до 13,2-13,8 литра … Коробка 5-ти ступка, замеры при продолжительном движении в рамках ПДД (+15 км/ч) на круизе… Это вообще нормально?

Остальные доработки авто для путешествий:

Не переключайтесь, всё только начинается…