1,6K подписчиков

Гаражные вести на 02.06.2024-подводим технические итоги поездки в тайгу. Осмотр машины после зимы. Ремонт электрозаклепок моста спайсер.

Тогда был день обломанных болтов. Вместо прокладок, стал использовать недорогой герметик.
Тогда был день обломанных болтов. Вместо прокладок, стал использовать недорогой герметик.

После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.

Приварил болт, чтобы выкрутить обломыш. Силиконовые манжеты вроде пока работают неплохо.
Приварил болт, чтобы выкрутить обломыш. Силиконовые манжеты вроде пока работают неплохо.

Все почистил от засохшей глины,

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-3

пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.

Подбираю отвертку, чтобы одеть стяжную пружину.
Подбираю отвертку, чтобы одеть стяжную пружину.

Установил и новые задние тормозные колодки.

Забывал и не всегда включал подпор воздуха в мосты.
Забывал и не всегда включал подпор воздуха в мосты.

Заменил масло в мостах, КПП и РК. Хуже всего состояние масла было в переднем мосту. С заднего моста и РК слилось масло черного цвета. Напомню, стал использовать 75W-140 (мосты и РК). В КПП масло (ZIC) было на вид как свежее.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-6

Перед поездкой с л200, решил, что стоит подварить,

Пока не понятна причина, но на переднем мосту разница кастора по сторонам, более градуса. Предполагаю, что провернуло чулок, сорвав электрозаклепки.
Пока не понятна причина, но на переднем мосту разница кастора по сторонам, более градуса. Предполагаю, что провернуло чулок, сорвав электрозаклепки.

электрозаклепки на переднем мосту.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-8

Предварительно отпескоструил места сварки.

Правая электрозаклепка на вид на месте, но может быть сорвана. Слева вроде сорвана и чулок сместился.
Правая электрозаклепка на вид на месте, но может быть сорвана. Слева вроде сорвана и чулок сместился.

Ток выставил побольше и в один момент, большая капля металла, слетела в яму и разлетелась, раскаленными брызгами, благо обошлось.

Вроде видно, что сорвало электрозаклепку.
Вроде видно, что сорвало электрозаклепку.

Понаблюдаю, пока негативных последствий не выявлено.

Динитрол металлик. Антикор пострадал в основном от снега и колеи, требуется обновить.
Динитрол металлик. Антикор пострадал в основном от снега и колеи, требуется обновить.

Если опять будет срывать, то нужно будет наверное

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-12

думать,

Фото из сети интернет. Вроде как по три точки для электрозаклепок с каждой стороны. Провернув чулки, можно изменить и кастор.
Фото из сети интернет. Вроде как по три точки для электрозаклепок с каждой стороны. Провернув чулки, можно изменить и кастор.

как решить

Еще одно фото из сети интернет. Вроде задний мост.
Еще одно фото из сети интернет. Вроде задний мост.

эту проблему.

Фаркоп +100 мм, но все равно требуется приподнять прицеп на 3,5 см. Как идея переход на 35 колеса на прицеп и ось под разболтовку уаз.
Фаркоп +100 мм, но все равно требуется приподнять прицеп на 3,5 см. Как идея переход на 35 колеса на прицеп и ось под разболтовку уаз.

Так как приводить в порядок и красить задний, внедорожный бампер мне надоело, а стоковый возвращать не хотелось, то сварил из нержавеющего профиля, бампер по типу уаз пикап. Крайне удобная вещь.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-16

По машине накопилось и немного навел порядок в гараже.

Такой Диск шириной 8 дюймов и с вылетом 0, вроде идеально подходит на уаз патриот
Такой Диск шириной 8 дюймов и с вылетом 0, вроде идеально подходит на уаз патриот

Еще зимой была идея перейти на 15 диски.

Вроде касания суппорта нет, но все равно сточил небольшой выступ.
Вроде касания суппорта нет, но все равно сточил небольшой выступ.

Был в итоге собран комплект 35 колес.

Это уже третья рулевая сошка,
Это уже третья рулевая сошка,

Но подумав, решил, пока их не ставить, а по возможности оставить

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-20

колеса

35 сайлун и потертые ст маск в размере 315/75 16.
35 сайлун и потертые ст маск в размере 315/75 16.

в текущем размере

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-22

315/75 16.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-23

Дошла очередь и до БТР колес, которые отмыл и высушил после поездки.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-24

Ржавчины прибавилось.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-25

Отпескоструил локально, подкрасил.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-26

Протянул болты бедлоков, часть потянулась..

Порог после локального пескоструя.
Порог после локального пескоструя.

Состояние антикора на днище и раме авто было в нормальном состоянии, но есть точки для локальных ремонтов. Антикор это вообще ежегодный, летний ритуал, главное не тянуть до последнего.

На этом участке вроде был следующий пирог-эпоксидный грунт, антигравий, краска лак, наносился в августе  2020 года
На этом участке вроде был следующий пирог-эпоксидный грунт, антигравий, краска лак, наносился в августе 2020 года

Кузов серьезно шкурили ветки в лесу и пора обновить. Пока думаю над вариантами пирога.

Участок порога.
Участок порога.

Плюс нужно докупить не достающие материалы

Задняя дверь. Покрыта уже второй раз холодным цинком, поверх него кислотный грунт, антигравий, краска, лак. Местами пирог подорвало, есть сквозная коррозия. Наверное все же не стоит наносить кислотный грун на цинк или стоит добавить слой грунта изолятора и уже на него наносить антигравий. Антигравий имеет вроде пористую структуру и плохо прокрашивается, а т.к. лак защищает от влаги и пр, то возможно, покрытие получилось не однородным. Новол в ответ на мой запрос, рекомендовал перекрывать антигравий акриловым грунтом, но тогда в нем и нет особо смысла.
Задняя дверь. Покрыта уже второй раз холодным цинком, поверх него кислотный грунт, антигравий, краска, лак. Местами пирог подорвало, есть сквозная коррозия. Наверное все же не стоит наносить кислотный грун на цинк или стоит добавить слой грунта изолятора и уже на него наносить антигравий. Антигравий имеет вроде пористую структуру и плохо прокрашивается, а т.к. лак защищает от влаги и пр, то возможно, покрытие получилось не однородным. Новол в ответ на мой запрос, рекомендовал перекрывать антигравий акриловым грунтом, но тогда в нем и нет особо смысла.

и инструмент.

Пока машина со стороны еще выглядит бодро, но с работами по покраске, сварке и антикору, тянуть не стоит.
Пока машина со стороны еще выглядит бодро, но с работами по покраске, сварке и антикору, тянуть не стоит.

Ржавчина продолжает наступать, не смотря на ведра антикора и краски.

Фланцы пустышки. Ранее использовал как хабы, но сорвало в итоге резьбу на крышке.
Фланцы пустышки. Ранее использовал как хабы, но сорвало в итоге резьбу на крышке.

На лето особо внедорожные выезды не планируются, введен противопожарный режим. Отключил передний мост и снял передний, карданный вал. Машина поехала легче, пропали почти все вибрации и шумы.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-33

В рамках ТО205000. сменил масло (залил Лукойл GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40) и фильтр (поставил MANN)..

Фото из сети интернет, масляный фильтр, схема работы перепускного клапана. Могу ошибаться, как понимаю клапан срабатывает при разнице давлений в наружной "грязной зоне" и внутренней. Рекомендуемые заводом W930/21,  срабатывают при разнице в 3 бара, что как мне кажется много, учитывая  размер фильтра и соответственно его пропускную способность. Указан также W940, но они есть нескольких типов. Попробую поставить W940/81, клапан на 0,8 бар. Но  проблема  может быть связана с обратным клапаном, он не держит и часть масла из фильтра, сливается в поддон. Также думаю стоит устранить утечки и проверить масляный насос на предмет износа или заменить.
Фото из сети интернет, масляный фильтр, схема работы перепускного клапана. Могу ошибаться, как понимаю клапан срабатывает при разнице давлений в наружной "грязной зоне" и внутренней. Рекомендуемые заводом W930/21, срабатывают при разнице в 3 бара, что как мне кажется много, учитывая размер фильтра и соответственно его пропускную способность. Указан также W940, но они есть нескольких типов. Попробую поставить W940/81, клапан на 0,8 бар. Но проблема может быть связана с обратным клапаном, он не держит и часть масла из фильтра, сливается в поддон. Также думаю стоит устранить утечки и проверить масляный насос на предмет износа или заменить.

Есть проблема, не сразу тухнет лампа давления масла, после замены масла и фильтра (ранее Ливны), проблема не ушла, В прошлый раз это закончилось, хотя может и совпадение, вылетевшей пробкой коленвала. По красоте давно уже надо снять поддон, проверить пробки коленвала и состояние вкладышей. Также есть течь масла по стыку трубки промвала и блока, поксипола на долго не хватило.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-35

После замены масла, не смотря на жару,

Мотор с вентилятором постоянного вращения, даже в жару особо не нагревается.
Мотор с вентилятором постоянного вращения, даже в жару особо не нагревается.

давление опять

Давление масла на холостых оборотах и прогретом моторе.
Давление масла на холостых оборотах и прогретом моторе.

поднялось на одно деление.

 После поездки в тайгу, первым делом занялся обслуживанием тормозов.  Все почистил от засохшей глины,  пришлось заменить один тормозной цилиндр, второй менял еще осенью.-38

Салонные фильтры также стараюсь менять на каждом ТО.

Промыл также радиаторы, подтянул один передний, ступичный подшипник. Прошприцевал шкворня и крестовины карданных валов.

По замерам, средний расход топлива в апреле был 11,6 литра на 100 км ( без учета поправки -чуть более 150 км на 44 БТР), в мае 10,7.

Будьте здоровы!