Найти тему
Николай Соколов

Не решённая проблема СИМ только усугубилась.

Супермодная тема о СИМ ( самокатах, велосипедах, сигвеях и пр ) не даёт покоя сторонникам и их противникам, граждане продолжают ломать копья в интернете и кости на улицах.

Санкт - Петербург, кикшеринговый самокат
Санкт - Петербург, кикшеринговый самокат

При всех плюсах СИМ ( быстрота передвижения по кратчайшему маршруту, отсутствие вредных выхлопов, компактность, мобильность, простота обслуживания, отсутствие прав и пр.,) за 10 с лишним лет накопилось много претензий со стороны властей и граждан, причём не безосновательно. Всё это вылилось в огромные минусы и проблемы на улицах и дорогах городов. Одна из главных проблем - это нарушение ПДД, теми кто пользуется СИМ. Езда с превышением скорости на тротуарах, передвижение на одном транспортном средстве вдвоём и даже втроём.

Как хотим, так и едем
Как хотим, так и едем

Кое кто не отказывает себе в удовольствии выпить бутылочку за рулём.

пивко для разминки
пивко для разминки

Это основные претензии к тем кто пользуется СИМ, не говоря уже о культуре и агрессивности вождения.

Ребёнок за рулём
Ребёнок за рулём

Кикшерингу стоило бы обратить внимание на пользователей СИМ для контроля их транспортных средств. За частую возраст, желающих прокатиться с ветерком, гораздо моложе даже 14 лет. Отношение к СИМ - не своё не жалко, сломал, бросил где попало, врезался, нанёс травму пешеходу, это стало не редкостью.

брошенные самокаты
брошенные самокаты
сломанный самокат
сломанный самокат
вдвоём на самокате
вдвоём на самокате
сбил пешехода
сбил пешехода
Сам улетел
Сам улетел

Следующим моментом в ворохе проблем стало отсутствие разделения на тротуаре, на пешеходную зону и зону для СИМ ( попросту выделенки ). Вот и получается проблема вылезла наружу, по принципу: у одних езжу как и где хочу, у других хожу как и где хочу, не глядя по сторонам, иногда уткнувшись носом в свой гаджет.

упала в шахту
упала в шахту

Чиновникам же кажется, что всё решается просто: номера для СИМ, штрафы, права, ограничения или полный запрет. Однако до сих пор не проработана сама правовая база, почти нету грамотного определения СИМ, его мощности, определения места на дороге или тротуаре. Отсюда ГИБДД трактует правила дорожного движения не по знанию, а по собственному усмотрению, открывая новую кормушку для пополнения личного бюджета.

штраф за нарушение
штраф за нарушение

Какой же вывод должно сделать государство и граждане в сложившейся ситуации ? Запретить СИМ, разделить зоны движения на пешеходную и пользовательскую для СИМ или вообще оставить всё как есть ???