Демонстрируя корпоративную расточительность, которую сегодня редко можно увидеть у автопроизводителей, корпорация Chrysler в 1950-х годах выпустила три отдельных семейства двигателей Hemi V8. Старшее подразделение Chrysler заняло первое место со своим 5,4 литровым Hemi V8, а год спустя последовал 4,5 литровый V8 от DeSoto. В 1953 году Dodge представил свой собственный двигатель V8 Red Ram, и это был самый маленький из трех двигателей Hemi на момент выпуска — всего 3,9 литра. (В 1955 году Plymouth также создал двигатель V8, но это был не Hemi.) Хотя три двигателя были очень похожи по конструкции, каждый из них имел свою уникальную архитектуру и не имел общих внутренних компонентов.
Рабочий объем в почти 4,0 литра — был получен при диаметре цилиндра в 87,3 мм и ходе поршня 82,6 мм. По стандартам того времени Red Ram считался "короткоходным" и обладал уменьшенной скоростью движения поршня и более длительным сроком службы двигателя. И, как и многие американские двигатели V8 того периода, объем Red Ram периодически увеличивался по мере того, как автомобили росли в размерах и весе: 4,4 л. в 1955 году, 5,2 л. в 1956 году и, наконец, 5,3 л. в 1957 году, последнем году.
Хотя Red Ram выделялся в отдельное семейство двигателей, он разделял многие ценные вещи со своими старшими сестрами Chrysler и DeSoto, включая раннюю автоматическую коробку передач Gyro-Torque. Трансмиссия и гидротрансформатор имели общий запас масла на 12 литров. Отличительной особенностью Red Ram была степень сжатия 7,1:1, которая позволяла двигателю работать на обычном бензине. Таким образом, в то время как маркетинговый посыл Chrysler и DeSoto Hemi V8 делал упор на динамические характеристики, реклама Dodge была сосредоточена на экономичности и эффективности.
Последними версиями Red Ram были двигатели 500-1 1956 - 1957 года. Известные среди любителей Mopar 50-х годов как «Dash-One» Hemi V8, эти моторы, выпущенные ограниченной серией, отличались сдвоенными четырехкамерными карбюраторами Carter и другими "хитростями для скорости". (На главной фотографии показан Dash-One 1956 года мощностью 296 л.с.)
Маленький Dodge Hemi постигла та же участь, что и его более крупных братьев и сестер Chrysler и DeSoto. Их тяжелые и сложные в отливке головки цилиндров были дорогими в производстве, и в 1957–58 годах они были заменены двигателями V8 с клинообразной головкой более традиционной конструкции.