ВАЗ 2114 - популярный автомобиль в странах СНГ благодаря своей доступности и простоте. Этот автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1,5 или 1,6 литра. Двигатель ВАЗ 2114 надежен и прост в обслуживании, но из-за большого количества различных датчиков, которые могут выйти из строя, возможны проблемы с работой двигателя. Это может привести к включению аварийного режима работы двигателя и загоранию лампы «проверьте двигатель».
В этой статье рассмотрим датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2114: признаки его неисправности, причины поломок, способы проверки и самостоятельной замены.
Назначение датчика детонации
Датчик детонации используется для улавливания детонаций в двигателе, возникающих из-за неправильного сгорания топливной смеси. Это может произойти из-за плохого топлива, слабой искры или загрязненных воздушных фильтров. В большинстве случаев детонации возникают из-за низкого качества топлива на российских заправках.
Датчик помогает защитить двигатель от перегрузок, вызванных детонацией, что значительно продлевает срок службы двигателя и отсрочивает капитальный ремонт.
Конструкция датчика
Датчик имеет пластиковый корпус, внутри которого находится пьезоэлемент в металлическом корпусе. Металлическая часть датчика контактирует с двигателем, улавливая возникающие в нем детонации. Датчик оснащен разъемом, соединенным с блоком управления двигателем.
Принцип работы
Работа датчика основана на генерации небольших напряжений вследствие ударов по нему. Датчик, контактируя с двигателем, улавливает вибрации при детонации, преобразуя их в электрическое напряжение и передавая его на блок управления двигателем (ЭБУ). Получая сигналы от датчика, ЭБУ корректирует топливную смесь для уменьшения детонаций. После корректировки смесь с измененными параметрами воздуха и топлива поступает в камеру сгорания, что устраняет детонации.
Где находится датчик
Датчик детонации на ВАЗ 2114 расположен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром. Такое расположение выбрано из-за того, что именно в этих цилиндрах чаще всего возникают детонации из-за повышенных температурных нагрузок. Датчик крепится на шпильке или болте (в зависимости от модели двигателя).
Признаки неисправности
К признакам неисправности датчика детонации относятся:
- Повышенный расход топлива
- Вибрация двигателя на холостом ходу
- Нестабильный холостой ход
- Одиночные пропуски воспламенения
При возникновении этих проблем следует проверить датчик детонации.
Проверка датчика
Проверку датчика детонации можно провести с помощью диагностических приборов или мультиметра. Мультиметр позволяет измерять сопротивление и напряжение. Проверка датчика заключается в измерении напряжения на его выходе.
Для проверки:
- Снимите датчик детонации.
- Установите на мультиметре режим измерения постоянного напряжения до 20 Вольт.
- Подключите щупы мультиметра к разъему датчика.
- Ударьте металлическим инструментом (например, отверткой) по металлической части датчика. На экране мультиметра должно появиться напряжение от 1В и выше.
Если напряжение не появляется, датчик неисправен и требует замены.
Цена
Стоимость датчика детонации зависит от региона, в среднем составляет около 200-400 рублей. Датчик достаточно надежен и редко выходит из строя.
Замена
Для замены датчика вам потребуется ключ на 13 мм. Процедура следующая:
- Снимите разъем с датчика.
- Открутите крепление датчика к блоку.
- Зачистите поверхность контакта датчика с блоком.
- Установите новый датчик в обратной последовательности.
Видео по замене датчика детонации можно найти на специализированных ресурсах.