Горьковский автозавод еще с 2000-х периодически возвращается к идее переоборудования своих минивэнов в крутые бизнес-авто. Последним реальным проектом была попытка в 2003 г сделать бизнес-вэн "Баргузин ГАЗ 2217" на базе "Соболя". Но тогда для запуска не хватило грамотной стратегии, ну и конечно же финансовых ресурсов. Да и внешний вид тогдашнего «Соболь-Баргузин» был далек от совершенства.
Теперь проект с люкс-минивэном пытается запустить компания «Луидор», причем, обещает это сделать на уровне мировых стандартов. В качестве базы для бизнес-вэна был выбран Соболь NN. Машин появилась в салонах в 2022 г и сразу привлекла к себе внимание. Новый минивэн компактнее и чуть ниже предшественников, конструкция рамы и кузова, конечно, позаимствованы к Газели NN, но при этом существенно переработаны под новый габарит авто. Кроме того по утверждению горьковцев сварка деталей кузова-рамы выполняется на самом современном оборудовании.
Теперь о машине
Кабину микроавтобуса существенно доработали. Хотя у даже у обычного Соболя приборная панель, органы управления, кресла, система микроклимата сделаны на довольно высоком уровне. По крайней мере, от прошлых автобусных версий кабины не осталось и следа. Водительское кресло получилось, как у дальнобойщиков, можно было настраивать по 11 вариантам позиционирования плюс мягкие пружины и поддержка спины.
Для того, чтобы превратить Соболь NN в бизнес-вэн, пришлось сделать немало дополнений. В первую очередь в кабине водителя заменили тканевую обивку сидений на замшу. Причем, светлых тонов.
Во-вторых, была сделана перепланировка внутреннего пространства. Пассажирский (багажный) отсек минивэна, хоть и вмещает 800 кг или 7 м3 груза, но для комфортного размещения даже пары человек все же маловат. Длина «комнаты для бизнес переговоров» - 2,6 м, высота и ширина – 1,8 м и 1,6 м соответственно. Хотя при правильной меблировке, а также дополнительных окнах, можно частично компенсировать неудобства. Устанавливаются как минимум два (три) кресла, столик, возможно, минибар-холодильник и телевизор. Хотя некоторые внимательные эксперты утверждают, что последние два предмета интерьера находятся в кабине водителя.
Еще одно – между кабиной и рабочей комнатой была врезана довольно массивная звукоизолирующая перегородка с окном. Примерно так, как это принято делать в лимузинах. Стены и потолок, по-видимому, серьезно усилены и облицованы дополнительной шумоизоляцией. А окно позволяет видеть из салона через водительское стекло ситуацию на дороге перед машиной.
Точных данных об устройстве рабочего помещения нет, фирма держит в секрете основные показатели минивэна. Скорее всего машина прошла дополнительную доработку для повышения устойчивости и защиты от внешнего воздействия. Рессорная подвеска и, как следствие, большая грузоподъемность позволяют устанавливать дополнительное бронирование и противопожарные средства, полноценную климатическую установку, резервные источники питания, связь, в том числе прямое подключение к интернету.
Немного порассуждаю, с вашего позволения
Возможно, производственно-коммерческая фирма «Луидор» попыталась сделать на базе Соболя NN своеобразный аналог бронированного лимузина, но в форм-факторе минивэна. Почему бы просто не взять и бронировать какой-нибудь китайский лимузин? Во-первых, редко какой крупный седан представительского класса имеет столь прочную подвеску как тот же Соболь NN. Даже если удастся отыскать какой-нибудь вариант, то цена на такое авто будет просто космической. Тогда, как обычный Соболь NN обойдется в 3-4 млн. руб.
Во-вторых, выпуск специальной техники требует лицензии от государства, а главное, есть целый список критериев, выполнить которые невероятно сложно. А уровень комфорта в такой машине далек от желаемого.
Что касается бизнес-вэнов, то на их изготовление нет никаких ограничений или запретов. Никто не запретит поставить кевларовые вставки с керамическими пластинами. Понятно, что называться бизнес-вэны будут просто машинами повышенной комфортности для бизнес – поездок. Но по сути, являются специальным транспортом с усиленной защитой для перевозок охраняемых лиц, документов или предметов.
Еще один признак того, что бизнес-вэн на базе Соболя является специальным транспортом – это отсутствие открытых данных об основных характеристиках машины, ее комплектации и стоимости. Хотя компания «Луидор» теоретически была бы заинтересована в привлечении клиентов.
Единственное, что известно, так это тип двигателя. На новом бизнес–вэне предполагается установка китайского дизеля Cummins на 2,5 л и 180 л.с. плюс механическая КПП. Скорее всего бензиновая версия даже не рассматривается.
Лично у меня вызывают гордость подобные творения отечественного автопрома. Хотелось бы, только, чтобы такого рода разработки не заканчивались на демонстрационном экземпляре, и через некоторое время у нас были свои авто повышенной комфортности.
Конкретно на данный момент меня больше всего интересует, сколько подобный экземпляр будет стоить? Если на вскидку, то мне кажется - в районе 6-7 млн рублей. Может, у вас есть какие-то предположения?
С уважением, Владимир Воробьёв