Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Квадратиш, практиш… теперь с инжектором. Обзор квадроцикла Sharmax 650 Force EFI за 850 тысяч

Оглавление

В рядах квадроциклистов термин «утиль» означает вообще не то, о чем вы сейчас подумали. Утиль – это утилитарный квадроцикл, предназначенный для различного использования, от бытового таскания прицепа и доставки охотников к засидкам, до безбашенной каталки в свое удовольствие за городом. Sharmax 650 Force EFI один из таких универсальных квадроциклов на все случаи жизни и свободного времени.

«Под капотом»

EFI в названии означает отсутствие карбюратора (если вы вдруг этого не знали). Мы можем быть сколь угодно сторонниками старой школы и верить в божественный карбюратор, но электронная система впрыска (читай инжектор) позволяет снять с мотора больше, не опустошая раньше времени топливный бак. То есть мощность и экономичность, а также стабильность и адаптивность. Все это современные инжекторы.

650-й Sharmax оснащается 44-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 570 см3 с четырьмя клапанами на цилиндр и с системой впрыска DELPHI. Двигатель оснащается улучшенной системой охлаждения, что для квадратов является не последним фактором из-за их «ползающего» образа жизни.

Мотор выдает 55Нм крутящего момента и агрегатируется известным вариатором CvTech с многодисковым сцеплением в масляной ванне. Кроме «понижайки» есть еще и блокировка переднего межколесного дифференциала для улучшения внедорожных характеристик.

Производитель заявляет о расходе 8-10 литров, но будем реалистами, в обычной езде квадроцикл будет есть 10-12 литров в штатном режиме езды, но при объеме бака в 20 литров это достаточно, чтобы покататься. А для дальняков традиционно готовим канистры.

-2

На чем стоим?!

Независимая морда на двух А-образных рычагах с ходами 180 мм. Корма на H-образных рычагах имеет ходы чуть побольше — 210 мм. Амортизаторы OEM без наворотов, а из регулировок предлагается только настройка преднатяга пружин. Это утиль, господа, а не спортивный снаряд на каких-нибудь «Фоксах» за цену однушки где-нибудь в уездном городке не самого последнего эшелона.

На 12-дюймовых алюминиевых дисках установлены 25-дюймовые шины Kenda – пожалуй самого популярного в эндуро-среде производителя шин, отработавшего свои навыки в производстве покрышек для внедорожной езды. Кстати о бездорожье! Дорожный просвет квадрата 650 Force EFI составляет 300 мм, что вполне себе неплохо. И если уж залезли на оффроуд, то не маловажным фактором является вес – тут он 365 кг в полном оснащении.

-3

Что везем?!

Длина квадроцикла 2.2 метра, а наличие дополнительных подножек и задней спинки позволяет перемещаться с пассажиром. Традиционные для утилитарников багажные площадки позволяют навесить кофры или разместить дополнительное топливо и багаж.

В комплектацию Sharmax 650 Force EFI входит мощная светодиодная «люстра», есть пластиковые защиты рук, фаркоп. Рычаги защищены алюминием, а днище прикрыто пластиковой накладкой. На бездорожье поможет надежная и проверенная электрическая лебедка Runva 3500. Лебедки этого бренда долгие годы используются на автомобилях и квадроциклах не только на покатушках, но и в спорте, так что это выбор не на отвали.

Любителям комфорта понравится электроусилитель руля, так что объезжая очередное поваленное дерево или выруливая из колеи, руки скажут спасибо. Ну и глаза тоже, потому что перед ними будет информация на электронной приборной панели, легкочитаемая в любых условиях. Разве что грязью можно залить, но это не считается.

Кстати, про грязь… блок предохранителей у этого квадроцикла вынесен максимально высоко, чтобы обеспечить дополнительную защиту при езде по высокой воде в брод. Ну не на асфальте же его использовать, честное слово…

И если уж заговорил про асфальт, то поворотники, если что, у квадроцикла тоже есть, а значит двигаться по дорогам общего пользования будет безопаснее. Учитывая наличие ПСМ, такое движение по дорогам будет абсолютно законно. Естественно при соблюдении ПДД.

-4

Итого…

Sharmax 650 Force EFI – логичное продолжение модели 620 Force и новый игрок на рынке квадроциклов из Поднебесной. Несмотря на присутствующее ворчание о засилии Китая на рынке, давайте будем честны с собой: купить BRP могут единицы, а кататься по ближайшему лесу или вальнуть на рыбалку хочется всем. Более того, Китай уже не поделки из непонятных материалов, а постоянно улучшающаяся продукция с хорошими комплектующими.

Цена Sharmax 650 Force EFI на момент написания статьи составляет 850 тыс. рублей. Не дешево, конечно, но и квадроцикл неплохой. Плюс 3-летняя гарантия от представительства, существующего на рынке уже много лет. Все лучше, чем ноунэйм с гарантией в виде листка бумаги, которым даже пролившийся по баку бензин вытереть не получится...