Китайский автопром – это давно не клоны популярных моделей, а самобытные, роскошные и технологичные машины, наделенные собственной харизмой и стилем. На автовыставке в Пекине производители из КНР представили целый ряд роскошных внедорожников, способных изменить мнение о китайском 4Х4.
Baic BJ40: новое поколение «китайского Wrangler»
Этот рамник давно знаком российским автолюбителям, ведь первое поколение Baic собиралось в Калининграде и подозрительно напоминало легендарный британский Wrangler. Теперь это скорее Land Rover Defender в ярком азиатском варианте. Внедорожник получил узнаваемый «квадратный» корпус с лаконичными линиями оптики и заряженный по последнему слову техники салон.
Китайские инженеры сохранили классическую рамную конструкцию, добавив задний неразрезной мост и возможность подключения полного привода с понижающей передачей. Проехать такой аппарат сможет везде: у него два межосевых дифференциала с возможностью блокировки. В качестве силовой установки выбран двухлитровый турбированный бензиновый мотор, выдающий 245 л.с. Работает он в тандеме с 8–ми ступенчатой АКПП.
Jetour Schanhai T5: для штурма бездорожья
Стильный кроссовер с яркой внедорожной внешностью был представлен в качестве концепта. Выход модели в продажу запланирован на 2025 год. Модель получила мощные пороги и внушительную защиту колесных арок, внедорожные шины, лебедку и «люстру», а также другие опции для любителей покататься вне асфальта. Если раньше самым проходимым «китайцем» в линейке Жетур считался Т2, то Т5 определенно отберет его лавры.
Автомобиль получил гибридную силовую установку с двумя электромоторами. В ее основе – турбированный двухлитровый бензиновый двигатель. Суммарная отдача мотора составляет 761 л.с. при 795 Нм крутящего момента. Представители концерна заверили, что в производство поступят версии интересней: например, с мощностью силовой установки в 1300 л.с. и возможностью проехать на электричестве до 1400 км. Благо обновленная платформа, созданная компанией для гибридных внедорожников – Super Hybrid Off-Road, вполне позволяет реализовать любые варианты.
Кроме того, анонсирована пневмоподвеска с возможностью увеличивать клиренс авто до 350 мм со штатных 220 мм, и максимальная глубина брода свыше одного метра. Заглянуть в салон новинки пока никому не удалось: она строго засекречена.
Dongfeng Warrior M-Hunter и Dragon Armor: первые во всем
Брутальный M-Hunter выглядит, как автомобиль из фильма про Постапокалипсис. Инженеры концерна заверяют, что для его создания использованы засекреченные военные технологии. Внедорожник получил 37–ми дюймовые диски, кузов из углеродного волокна, а главное – уникальный мотор, выдающий 20 000 Нм крутящего момента. По словам производителей, в Китае этот экстремальный покоритель бездорожья – единственный с такой силовой установкой.
Помимо этого, у модели есть 2 буксировочных крюка, лебедка, светодиодная «люстра», съемные двери и гоночные сиденья. В салоне – съемный центральный экран, который можно использовать в качестве планшета или спутникового телефона. В общем, даже в джунглях с таким не потеряешься! Пока более конкретных данных о техническом оснащении модели нет, но производитель уже заявил, что M-Hunter будет эксклюзивным. С конвейера сойдут всего 33 автомобиля такой модификации.
Dragon Armor – автомобиль более массовый. По сути, это спецверсия уже знакомого поклонникам марки M–Hero, только с платформой для палатки на крыше, стальными бамперами со штатными лебедками, полноразмерной запаской на пятой двери и другими внедорожными опциями. Он готов ко всему: на правой стойке у машины – три пластиковые канистры, а на левой – огнетушитель и топор. Есть даже ящик с разным инструментом! В Китае модель будет выпускаться в двух вариантах: с гибридной силовой установкой, в основе которой 1,5 литровый турбомотор, и в полностью электрической модификации. При этом последний выдает до 1088 л.с и разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды.
Электропикап Dongfeng e-Truck
Tesla Cybertrack определенно потеряет в продажах, когда электрический пикап от Dongfeng поступит в автосалоны. Здесь все – особенное, от 800 – вольтовой силовой установки с четырьмя электромоторами, до способности выполнить танковый разворот на месте.
Производитель скрывает технические характеристики своего пикапа: в частности, об автономности модели не было сказано ни слова. Однако наличие солнечных панелей на крыше и теплового насоса внутри говорит о том, что Dongfeng e-Truck не побоится оказаться за пределами цивилизации. Помимо прочего, машина оснащена системой спутниковой связи, а в кузове пикапа есть штатное место для запуска дрона. Здесь же при необходимости можно разложить специальный матрас и выспаться на природе под плотным тентом.
Неузнаваемый Smart
На Auto China 2024 всех сумели удивить и Geely, в соавторстве с Mercedes-Benz представившие публике концепт внедорожника Smart, который получил название #5 Concept. По сравнению с малолитражками, которые выпускались под этой маркой, модель – настоящий прорыв.
Концепт получил светодиодную балку на крыше, мощные веткоотсекатели и крупные колеса с расширителями арок. Правда рядом с другими 4Х4, Смарт выглядит достаточно компактно: у него всего три двери. Планируется, что в серию автомобиль выйдет с полным приводом и двумя электромоторами, а запас хода на электротяге составит до 500 км. Дебют готовой модели запланирован на вторую половину 2024 года.
BYD YangWang U8
Первые экземпляры одного из самых дорогих китайских внедорожников YangWang U8 сошли с конвейера осенью 2023 года, но BYD все равно представил эту брутальную модель на презентации в Пекине. Как говорят об этом автомобиле критики, экстерьер U8–это «гигантомания в квадрате». 22–дюймовые диски, огромные бриллиантовые фары, мощная решетка радиатора: при этом, кроссовер выглядит очень стильно и строго.
Модель получила гибридную силовую установку суммарной отдачей 1200 л.с. при 1280 Нм крутящего момента. 2–х литровый бензиновый турбомотор здесь отвечает только за подзарядку батарей. В движение автомобиль приводят 4 электромотора на 220 кВт каждый. При этом до сотни четырехтонная машина разгоняется всего за 3,6 секунды. Кроме того, U8 – полноценный рамник с полным приводом и блокировками на обоих осях. По словам производителей, внедорожник умеет выполнять танковый разворот и плавать в воде со скоростью до 3 км/ч. U8 имеет уровень влагозащиты IP68, и за 30 минут полного погружения с ним ничего не случится.
Кстати, внедорожник уже привозили в Россию по параллельному импорту. Автомобиль в 3–х экземплярах был ввезен в январе 2024 года. Такая машина обошлась владельцу почти в 33 млн рублей.
Среди китайских автомобилей, которые уже стали проходными, немало моделей, способных порадовать владельцев и за пределами асфальтированных трасс. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы купить внедорожник из Китая под свой бюджет и запросы.