Найти тему

РУЛИ! СПАСИБО ВАМ ЗА ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ! (Ко Дню военного водителя)...

Рули - самые безобидные военные в Мире и что бы ни случилось, всегда на позитиве... (фото из открытых источников)...
Рули - самые безобидные военные в Мире и что бы ни случилось, всегда на позитиве... (фото из открытых источников)...

Так-с, друзья мои - пограничники, без обид, но Ваш праздник прошёл вчера в 20:00 и я Вас отдельно хоть не смог поздравить, зато поздравлял в прошлом году соответствующей большой публикацией, которую вчера обновил в закрепе. В общем, братцы, спасибо Вам за то, что госграница наша на прочном замке вот уже много - много лет, и дай Вам Бог. Пишу это с искренним уважением к зелёным фуражкам, однако если про день российских погранвойск, про дни ВМФ и ВДВ, да праздники ВВ, спеназа и разведки знают почти все в стране, а то и в Мире, то существует и целый ряд профессионально-военных праздников, о которых говорят как-то вот в разы меньше. Почему? Думаю, потому что эти военные специалисты как бы не воюют напрямую, в ураганные атаки и на штурмы укрепов не ходят, в прочной обороне не сидят, а лишь занимаются обеспечением всего вышеобозначенного.

И среди таких вот праздников как-то, на мой взгляд, по-особенному стоит день военного автомобилиста, о котором лично я узнал только в прошлом году, хотя рулями служили и мой младший брат, и дядька - брат отца, и пара - тройка хороших моих товарищей. Тогда, в прошлом году, кстати, тоже хотел для рулей написать отдельную поздравительную публикацию, но не смог, потому что весь день работал, а накануне полночи писал поздравление погранцам (читайте и обсуждайте публикацию "Мы пьём за наши идеалы - за пограничные войска)... В общем, по-моему, всё очень даже справедливо - прошлый год 28 мая поздравил пограничников, а этот год, 29 мая - военных водителей, без которых, кстати, ни один род войск, как в целом и вся жизнь человечества, вообще, без шоферов, сегодня не обходится от слова "совсем", что, думаю, и ребёнку понятно. Мой младший вона родиться ещё не успел, а всё его внимание уже только к машинам и ничего больше пока неинтересно. Целыми днями: "Бррр", "Ууу", "Бип, бип"...

"Афган и тянет в гору старый ЗИЛ, гремя карданом"... (слова из какой-то дворовой песни об Афганской войне, а фото из открытых источников)...
"Афган и тянет в гору старый ЗИЛ, гремя карданом"... (слова из какой-то дворовой песни об Афганской войне, а фото из открытых источников)...

Итак, всем здравствуйте, сегодня с хорошей статьёй о хороших, а, главное, практически безобидных военных, в отличие от тех же десантников или морпехов, я - писатель и блогер Артём Чепкасов. И Вы, друзья мои - подписчики и просто гости, которые, прям вот чую, сегодня же и станут новыми подписчиками блога, уже заметили, как странно я называю военных шоферов. Рули. Однако обо всём, как всегда по порядку.

Обеспечение непосредственно воюющих боевых частей всем необходимым всю историю находилось, пожалуй, на первом месте в вопросах любой войны, ибо, как я уже не раз и не два говорил, война - это, прежде всего, экономика: боеприпасы, матчасть, продукты питания, обмундирование, пополнение живой силой и прочее, прочее, прочее до бесконечности, но пойди-ка и повоюй безо всего этого. И потому некое эдакое пренебрежительное отношение к понятию "обоз" у большинства людей, к сожалению, а, может быть, и к счастью, в корне неверное. Именно на воинские обозы любой армии Мира в ходе боевых действий нередко старались нападать вражеские конники, прорвавшиеся в тыл армии, с которой они сражаются - уничтожишь обоз и всё, передовые части недолго тебе уже просопротивляются, плюс, какие шикарные трофеи захватить в обозе том можно ай-яй-я, как сладко...

Обозы, как Вы все понимаете, тоже долгое время были конными и зачастую даже больше в количественном отношении живой и тягловой силы, нежели непосредственно воюющее подразделение. Одному только пехотному бойцу сколько всего надо, не говоря уже об артиллеристах и той же кавалерии. Понятно, что у нормального солдата всё своё всегда с собой, но это лишь на один - два боя, а вот потом откуда-то надо пополняться. Увы, на всю длинную - придлинную войну тех же патронов не напасёшься - ни карманов, ни подсумков не хватит, хоть сколько их на себя вешай. И вот тут-то и осознаётся в полной мере вся важность обоза.

И получается, что автомобильным войскам сегодня исполняется как бы вовсе и не 114 лет, а гораздо больше. Утрирую, разумеется, потому что понятно же, что ни о каких именно автомобильных войсках без изобретения собственно самого автомобиля не может идти и речи. Но вот то, что аналог сегодняшних автомобильных войск существовал в качестве конных обозов едва ли не с создания самой первой профессиональной армии, какой-нибудь там древнегреческой или древнеегипетской, покоя мне никак не даёт. Ну, как, допустим, и с теми же танкистами - тактика ведения боевых действий которыми и сегодня мало чем отличается от боевых действий кавалерии всех времён и народов.

Обоз времён Первой Мировой и автоколона периода Второй Мировой - найдите 10 отличий в сути обоих... (всё из открытых источников)...
Обоз времён Первой Мировой и автоколона периода Второй Мировой - найдите 10 отличий в сути обоих... (всё из открытых источников)...
-4

Конечно же, средневековые конники - не современные танкисты, а древнеримские обозники - отнюдь не сегодняшние шофера, но изменились-то во всех случаях только средства, а тактика и стратегия остаются прежними. И да, там, где ведутся боевые действия обязательно наличие тех, кто эти боевые действия будет обеспечивать, подвозя сражающимся всё необходимое для победы и вывозя раненых, убитых, трофеи. Подвоз - ключевое слово в этой теме, а конный он или автомобильный, или на собачьих упряжках - дело десятое. Первая самоходная тележка, которая и считается прообразом современного автомобиля, вообще, была изобретена тем самым Леонардо да Винчи ещё в конце пятнадцатого века, то есть, самое что ни на есть суровое и мрачное средневековье. Правда, я не знаю, участвовали ли тогда такие вот тележки в войнах, но это с другой стороны и неважно, а важно для понимания вот что: Подвоз - подвезти - водитель. И раз уж война, то, само собой, военный водитель.

Ну, как-то так, слишком утрированно, да, повторю, однако, по-моему, вполне доходчиво. Понятие "обоз" и пошедшие от них в конечном итоге автобаты автомобильных войск должны вызывать лишь гордость и у тех, кто служил в этих частях, и у их близких, и у всего остального населения страны, не имеющего к военным волителям никакого отношения. Ведь сколько раз было за ту же Великую Отечественную войну, да и во многих последующих вооружённых конфликтах, в тех же Афгане или Чечне, что именно военные водители на военных машинах поставляли именно мирному, гражданскому населению еду, воду, лекарства и так далее. Да, что там говорить, коли достаточно вспомнить "Дорогу жизни", по которой военные водители зимы 1941/1942 и 1942/1943 годов везли грузы в блокадный Ленинград, в первую очередь муку и лекарства, а обратно вывозили доведённых до дистрофии людей и в первую очередь детишек. Вот только ей одной, "Дорогой жизни" через Ладожское озеро о военных водителях уже всё - всё сказано. О тех, кого фрицы с воздуха бомбили и бомбили практически беспрерывно. И не только под Ленинградом бомбили, а, вообще, везде. По всему фронту. Брат моего прадеда пропал без вести в 1942 году, когда его тяжелораненого отправили на полуторке в госпиталь и мне теперь, что найти бойца, надо сначала найти ту полуторку и того военного водителя, что, пожалуй, невозможно совсем, но иногда таким вот архивным поисковикам, как я, всё же, везёт, и, главное, не сдаваться.

"Дорога жизни"... (картинка из открытых источников)...
"Дорога жизни"... (картинка из открытых источников)...

Между тем, со времён Леонардо да Винчи прошло ещё целых четыре века, прежде чем у человечества появилось в полной мере то, что мы и называем сегодня автомобилем да безмерно любим это чудо техники. Сколько денег готовы влупить на покупку новой машины, в кредиты даже влезаем ради них. К слову, у меня лично долгое время никакого интереса к машинам не было. Ну, как-то вот так получилось. Бывает, как говорится. Однако, как только я обжился да понял, что с финансами у меня в целом всё совсем неплохо, то тут же и заегозил - хочу машину и точка. До тридцати с гаком лет не хотел, а тут нате Вам. Пошёл, выучился на права, сдал экзамены в ГАИ (кстати, со вчерашнего дня, поговаривают, вернули название ГАИ и никакого ГИБДД теперь нет) и всё - вот уже больше десяти лет я - счастливый автолюбитель, который нет - нет, а и подумает, получил бы права в восемнадцать мальчишеских лет, глядишь, и в армии тоже водителем служил бы. Впрочем, не стоит завидовать армейским шоферам или, как я их называю исключительно с уважением, рулям. Тоже адова работёнка - младший брат рассказывал, как возвращался из рейса за полночь, а к шести утра машина его должна была уже быть чистой, заправленной, на ходу и полностью готовой к дальнейшей службе. И не дай Бог где-то в пути сломается, встанет - амба водителю от старшего машины. Такая амба, что наряд вне очереди - детские шалости. А если на ВАИшников нарвёшься, да не отбрешешься от них, так и совсем тогда тушите свет. И от такого вот подхода к службе военных водителей, они порой даже ночевать оставались в боксе, прямо в кабинах своих армейских железных друзей и в казарму не ходили. Кстати, про казарму брат так ещё говорил - туда придёшь, там деды беснуются, а у тебя, как у руля, обязательно гаечный ключ с собой в кармане или отвёртка. Опасно, в общем, и деды это понимали, а потому рулей трогали реже остальных, отчего и не претендовали, чтобы те в казармах ночевали - всем так было только спокойнее. В общем, мне служить военным водителем не довелось из-за отсутствия тогда у меня прав, но, может, оно и к лучшему. Так, что-то я опять немного не в ту степь ушёл...

Обо всей долгой эволюции автомобилестроения мы говорить в этой публикации, конечно же, не будем, хотя, безусловно, интересным является тот факт, что прообраз именно первого российского автомобиля в качестве почти такой же самоходной тележки, как и у Леонардо да Винчи, был придуман крестьянином - самоучкой Шамшуренковым Леонтием Лукьяновичем аж в середине 18-го века. Но вот что касается непосредственно самого автомобиля, как такового в нашем с Вами сегодняшнем понимании, то в Российской Империи первый автомобиль появился в первой половине 90-х годов 19-го века и точной даты нет, так как историки этого направления до сих пор спорят о первом автомобиле в Одессе или же в Санкт-Петербурге. Но нам опять же это не очень-то и важно и пускай историки спорят, на то они и ученые мужи. А важно нам то, что как только в России появились первые автомобили, работающие на двигателях внутреннего сгорания, их немедленно приспособили и к делам военным, проведя первые автомобильные манёвры на полигоне под Белостоком уже в 1897 году.

Вот такими были первые автомобили в русской армии в начале 20-го века... (фото из открытых источников)...
Вот такими были первые автомобили в русской армии в начале 20-го века... (фото из открытых источников)...

То есть, по многочисленным данным, появление просто автомобилей в России относится, всё же, к 1895 году, а военных бах, и уже через два года. Прошло ещё девять лет и в русской императорской армии при инженерных войсках стали формироваться первые команды военных шоферов примерно по двенадцать человек каждая, а ещё через четыре года, 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге начинает свою работу уже и первый, самый что ни на есть отдельный от всех родов войск, то бишь, полностью самостоятельный, технический центр, задачей которого являлась подготовка и обучение специалистов для автомобильных частей. Частей этих, правда, было ещё очень и очень немного, и в Первую Мировую войну Россия вступила, разумеется, по большей части ещё с огромной массой конского состава, но при этом пять или шесть отдельных автомобильных рот в нашей армии уже имелось и свои задачи они выполняли в полной мере.

Полноценное же развитие, так скажем, военное автодело получило в годы Великой Отечественной войны, требовавшей от войск противоборствующих сторон куда как большей подвижности, манёвренности, нежели сугубо позиционная Первая Мировая. Именно во времена Великой Отечественной войны и появились первые аналоги тех автомобильных подразделений, что и сегодня имеются в Российской армии. Да, в строю тогда всё ещё оставалось множество лошадей и коней, но, всё-таки, Великая война наших дедов и прадедов стала последней войной этих благородных и красивых животных, и, Слава Богу, ибо смерть безвинного животного на войне, по-моему, страшнее и непонятнее, чем гибель человека. Мы знаем, на что идём, а лошади - нет и не они войны начинают. И Великая Отечественная, став последней войной для вечной кавалерии, одновременно стала первой для массового применения автомобилей.

ГАЗ и ЗИС - основные рабочие лошадки РККА на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны... (картинки из открытых источников)...
ГАЗ и ЗИС - основные рабочие лошадки РККА на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны... (картинки из открытых источников)...
-8

Главное автомобильное управление РККА было создано в январе 1943 года, как раз, в период коренного перелома в войне, и одних только "Студебеккеров" сколько нам было поставлено по программе Ленд-Лиза. Да, и своих полуторок марок ЗИС и ГАЗ тоже было ой не мало - все рокадные дороги были ими забиты, что хорошо видно на многочисленных кадрах кинохроники тех грозных лет. Как пехота - матушка толкает их из грязи с матом - перематом или как они сами быстро тащат на позиции тяжёлые гаубицы прорыва. Нам ведь сегодня всё это хорошо знакомо, благодаря интернету, а если поковыряться в архивных документах, то, уверен, много ещё чего интересного будет узнать о жизни и смерти военных шоферов в годы Великой Отечественной войны.

И, конечно же, в армии сегодня существуют не только отдельные автобаты, но и в каждом полку какого-либо рода войск имеется своя авторота, да и в других подразделениях тоже машины и их водители. Рули. У меня так вся моя рота связи, считай наполовину, была из Рулей - командно-штабные машины да электропитающие кто водил? Они - Рули. И в артиллерийско-зенитном дивизионе нашего полка тоже были свои машины и свои водители. И при медсанчасти, и при штабе, и у сапёров. И это всё, не считая непосредственно самой автороты нашего полка. Вот я и говорю, что вряд ли можно ошибиться, если заявить, мол, Рули - это основа всей армии сегодня. Без них ведь ни разведка, ни связь, ни пехота, ни артиллерия мало что по сути смогут достичь.

И я наверняка знаю, что наравне с вертолётчиками и миномётчиками, которые постоянно прикрывали наш полк в Чечне, я за свою жизнь благодарен именно мальчишкам - водителям нашей полковой автороты. На своих "Уралах" да "Зилках" с "Камазами" они постоянно привозили нам не только боеприпасы, денежное довольствие и новую форму с едой, но и самое главное для любого солдата - срочника. Письма из дома! От мамы, от девчонки! А мы в ответ передавали им свои письма и они скидывали их уже в почтовый ящик непосредственно в ППД полка.

Где-то в Чеченских горах и кто знает, может, и мой полк даже... Во всяком случае, там, где я был, были точно такие же грязь, "Уралы" и Рули... (фото из открытых источников)...
Где-то в Чеченских горах и кто знает, может, и мой полк даже... Во всяком случае, там, где я был, были точно такие же грязь, "Уралы" и Рули... (фото из открытых источников)...
-10

Наш полк дислоцировался на постоянке в Ставрополье и водители наши еженедельно гоняли к нам в Чечню, в ПВД полка, благодаря чему, наши мамы даже не подозревали, что мы на войне и лишний раз за нашу службу не волновались. Ну, у тех, кто об этом не писал им сам. А ещё помню, как над мятежной Республикой разбушевалась непогода и авиация не летала, а машины с грузом по горным дорогам без должного сопровождения из БМП и БТР тоже пройти не могли. В те две - три недели мы чуть не оголодали и едва вконец не затосковали без писем из дома да и просто без свежих газет. Без сигарет. И как же мы были счастливы, когда наши Рули, наконец-то, к нам прорвались со всем необходимым для дальнейшей нашей жизни на войне. Сколько лет уже прошло, а до сих пор помню этот эпизод своей службы, как один из самых немногих ярких эпизодов.

Ну, так почему Рули-то, а не водилы или просто шофера? Не карданы какие-нибудь в конце концов? Так, ребят, а я ведь не знаю. Вот как пришёл в полк, как услышал, что все сослуживцы называют наших шоферов именно Рулями, так сразу сам же и стал называть так же. В армии ведь какой один из основных Законов бытия? Правильно, однообразие. И если уж принято всеми "Рули" - значит, Рули и есть. И спасибо им за то, что они именно есть, были и будут в нашей армии. Спасибо за то, что зная, как на Ваши колоны бандиты устраивают засады и подло расстреливают Вас исподтишка, Вы, всё равно, из раза в раз собирались и снова ехали в Чечню, в ПВД нашего полка из ППД нашего же полка. И так по пять - семь раз в месяц. Кто-то из Вас был с нами на постоянке, по полгода и больше, но большинство именно что мотались и мотались туда - сюда. Грязные, голодные, уставшие, но самые улыбчивые, хоть по Вам стреляли куда как чаще и больше, чем по нам в ПВД, и Вам при этом даже ответить врагу было нечем - в лучшем случае, дружок - "Калаш", да и тот не всегда.

Руль - это же не разведчик, да? У него риск на войне минимален, в атаку ему не ходить... Вверху разбитая сверху советская автоколона в период Великой Отечественной... Внизу - разбитый армейский "Урал" в Чечне, уничтоженный боевиками, очевидно, из засады... Помянем бесстрашных Рулей, что дарили жизнь солдатам других армейских подразделений... (фото из открытых источников)...
Руль - это же не разведчик, да? У него риск на войне минимален, в атаку ему не ходить... Вверху разбитая сверху советская автоколона в период Великой Отечественной... Внизу - разбитый армейский "Урал" в Чечне, уничтоженный боевиками, очевидно, из засады... Помянем бесстрашных Рулей, что дарили жизнь солдатам других армейских подразделений... (фото из открытых источников)...
-12

Ну, а напоследок и в качестве своеобразного такого подарка Вам, Рули мои дорогие, отрывок из моей книги "День за два, записки "карандаша" Чеченской войны". Про Вас же. Ваши красивые портреты на войне, где, благодаря Вам же, мы все жили для Победы нашей страны, а не умирали не пойми за что, как это тщетно пытаются доказать различные либерасы и русофобы, да только ничего у них не выйдет - не на тех напали, у нас одни только наши Рули чего стоят, не говоря о представителях прочих военных специальностей...

"Когда «сто тридцать первый» внезапно остановился на обочине, сжавшееся в унынии блеклое солнце почти утонуло в крышах даже самых низких домов. Вскоре оно, словно не желая впредь возвращаться в мир злых людей, и вовсе пропало. А вместе с ним поникли и гордые, с шикарными жёлтыми гривами кони в ярко-красных кругах, аккуратно намалёванных на дверях уставшей машины.

Не выключая убаюкивающе тарахтящий двигатель, из кабины лихо выпрыгнул водитель. Громко хлопнув дверцей, солдат угодил ногами в небольшую лужицу и счастливо улыбнулся. Ей богу, дитя малое. Хлебом не корми, дай в грязь залезть. Одно слово – Руль. Так мы обзывали всех шоферов своей части. Просто, легко и незатейливо.

Не менее забавно смотрелась на худом, невысокого роста парнишке и новенькая камуфлированная форма. На размер больше. Широкие штанины с безжалостно споротыми из-за их несуразности боковыми карманами боец с шиком заправил в стоптанные, грязные доверху берцы. Из-под распахнутого промасленного бушлата приветливо выглядывал не выцветший ещё китель, собранный сзади под ремень. Обязательно складочка к складочке. Довершала же портрет защитника Родины шапка. Напяленная на затылок, смятая, испохабленная нескончаемыми дождями, она своей изрядно облупившейся кокардой – советской звездой в венке состроила неповторимую гримасу безысходности: «Добро пожаловать в армию».

Кто не был, тот будет. Кто был – не забудет.

И такие шапки носили все в полку. И коротенькие чубчики из-под них, к которым постоянно придирались командиры. То злобно, то с доброй усмешкой, а то и совсем безразлично: «Воин, что это у тебя за трамплин для вшей? Убери». К слову, и сами они стриглись также.

В армии закон прост - безобразно, но однообразно.

Однако новым обмундированием могли похвастать лишь штабные да складские. Ну, и, само собой, Рули, которые доставляли всё это барахло из пункта постоянной дислокации полка в России в пункт временной – в чеченских горах. Грех комплект не стащить. Что же за солдат такой, коли о себе не позаботится?

– Так с войны машина пришла, – важно, будто вернулся не из Чечни, а из-под Прохоровки, внушал водитель скучающему гаишнику.

– Номер забрызган, не видно, что военные, – сделал замечание инспектор.

– Так там грязи во, по горло, потому машина и чумазая, – самозабвенно продолжал Руль убеждать мента, не обращая внимания на нас. – Там же быром надо, быром, а то подстрелят. Гляньте, все борта разбиты, деланы – переделаны сто раз. И бронники, во, бронники на дверях, видите? На себя не надеваем, а на двери, на борта обязательно. Просто так что ли, думаете? С войны машина. За месяц туда – сюда по семь – девять раз. То форму, то хавку, то боеприпасы, то личный состав. И письма с посылками пацанам или дембелей вот везу…

– Ладно, езжай, дембель, – добродушно ухмыльнулся страж разбитых дорог.

Мельком взглянув на нас, он небрежно приложил к фуражке правую руку, затем ею же поправил на плече ремень укороченного автомата да побрёл к патрульному автомобилю.

– Так я-то не дембель ещё, товарищ лейтенант! – задорно прокричал Руль вдогонку менту. – Мне весной! И то если день за два зачтут! А так-то у меня призыв осенний, всего год лямку тяну!

Гаишник не слушал.

Зато меня призвали в мае, и уволиться в запас я тоже должен был в мае. Хотя, нет. Как раз, в июне. Из-за сидения на полковой гауптвахте. Но приключилась война, и домой еду на полгода раньше. Надо же, какой затейницей бывает судьба солдатская.

Из кабины кое-как вывалился Есаулов – старший нашей группы, заместитель командира второй мотострелковой роты по воспитательной работе с личным составом. Если по старинке, на советский манер, то политрук или замполит. Суть неизменна.

Шакал, как мы, солдаты-срочники, обзывали любого офицера, невзирая на истинные характеристики некоторых уважаемых бойцами, облокотился на массивное крыло Зилка и похоже совсем ничего не соображал. Он также был в видавших виды берцах да новенькой офицерской шапке и с портупеей, туго опоясавшей бушлат, как и у каждого из нас. Из-за широкого ворота не видно точного количества звёздочек на фальш-погонах, и, если не знать определённо, то капитана ненароком можно понизить аж до лейтенанта, а полковника на строчку ниже.

– Опоздали, товарищ старший лейтенант, лезайте обратно. Рядовой Алейников в одиночку победил противника, – не прикладывая руку к виску, но с серьёзным выражением лица отрапортовал довольный Руль и первым запрыгнул на своё место за огромным на его фоне рулём.

Глядя, как офицер, покачиваясь из стороны в сторону, смотрит по сторонам да часто и оттого смешно моргает, мы захохотали. Всё, совсем расслабились.

– Ты не военная инспекция! Не имеешь права! – выкрикнул пьяный старлей в сырую пустоту, будучи абсолютно уверен: инспекторы в патрульной машине внимают ему"...

Армейские автоколоны на марше в Великую Отечественную и на СВО - преемственность поколений... (фото их открытых источников)...
Армейские автоколоны на марше в Великую Отечественную и на СВО - преемственность поколений... (фото их открытых источников)...
-14

Ну, вот и всё на сегодня, Друзья. Разве что остаётся напомнить, что и сегодня в зоне проведения СВО львиная доля побед наших войск основана на своевременном подвозе всего необходимого для боя военными водителями к линии фронта. И, не побоюсь сказать прямо, что, так ожидаемая нами Победа в СВО во многом будет зависеть от грамотных слаженных действий автобатов и авторот. От работы Рулей. Так что С Праздником Вас, дорогие мои Рули, ровных Вам дорог да без ВАИ, и спасибо за жизнь на войне. С Уважением, писатель Артём Чепкасов...

Я на срочке перед самым дембелем в 2000-м году, у "Волги" нашего комполка, Руль которого тоже был угарным чуваком... Кстати, это именно он меня и фотает... С Праздником ещё раз, ребята - Рули... Будьте счастливы... (фото из семейного архива)...
Я на срочке перед самым дембелем в 2000-м году, у "Волги" нашего комполка, Руль которого тоже был угарным чуваком... Кстати, это именно он меня и фотает... С Праздником ещё раз, ребята - Рули... Будьте счастливы... (фото из семейного архива)...

Послесловие: анекдот в тему - спрашивают опытного водителя, мол, кого он больше всего боится на дороге и тот отвечает, что пьяных, мотоциклистов и женщин. А как же военные водители? Оо, - отвечает мужик - военный водитель - это же пьяная баба на мотоцикле... Без обид, ребят, Вы - реально прикольные все... Одно слово, - Рули... Добра Вам... 😉

Ээх, тянем - потянем... Обхохочешься, да? (фото из открытых источников)...
Ээх, тянем - потянем... Обхохочешься, да? (фото из открытых источников)...