Про три серии ГАЗ М21 "Волга" знают многие из тех, кто интересуется историей советских автомобилей, а вот про Победу я узнал совсем недавно. Оказывается, что сначала выпуска автомобиля в 1946 году, до начала 1947 года, выпускалась условная "первая серия" в несколько сотен машин, которые отличались от дальнейшего выпуска.
Основное внешнее отличие - это два длинных нижних молдинга решетки радиатора (см. заглавное фото). Именно автомобиль "первой серии" снимается в фильме "Весна" 1947 года (фото ниже). Обратите внимание, что у него "короткое" переднее крыло по обрезу капота и вставка до двери, вертикально расположенные задние фонари и иной фонарь с креплением номерного знака. Похоже что и шильдик "Победа" выполнен в виде накладных букв, а не цельной таблички.
Начиная с 1949 года выпускалась обновленная "вторая серия", у нее укороченные молдинги решетки радиатора, иная с "наплывами" форма переднего бампера и сплошное переднее крыло без вставки. До 1950 года автомобиль комплектовался несинхронизированной КПП с переключателем на полу, изменилось расположение и форма задних фонарей. (листайте фото)
С 1950 года автомобиль получил синхронизированную 3-ступенчатую КПП с подрулевым рычагом переключения. Большая часть автомобилей выпускалась без радиоприемника, соответственно отсутствовала и антенна. Изменилось оформление дверных карт. (листайте фото)
С 1955 года в серию пошла "третья" серия с обновленным дизайном. У нее новое оформление решетки радиатора, исчезла хромированная перегородка между клыками бампера. Над лобовым стеклом установлена антенна радиоприемника. В этой статье мы рассматриваем лишь внешние изменения автомобиля, без погружения в техническую часть. (листайте фото)
Особняком в этой линейке стоит М-20Б Победа с кузовом "кабриолет", модификация в этом кузове выпускалась с 1949 по 1953 год, одновременно с базовой моделью. Изменение конструкции было вызвано отчасти дефицитом листового железа, автомобиль "без крыши" стоил примерно на 20% дешевле цельнометаллического аналога. На фото ниже, автомобили на погрузке в порту, мы видим как стандартные авто, так и авто с брезентовой крышей.
Всего было выпущено 14222 автомобилей с кузовом "кабриолет", в настоящее время такой автомобиль является особой коллекционной редкостью.
С следующий раз попробую разобрать по сериям 21-ю Волгу. Не забывайте ставить "Нравится" и подписываться на мой канал.