Всем привет!
Если в послевоенное время были популярны миниатюрные автомобили, то по мере восстановления и развития экономики стали появляться все более крупногабаритные машины. Французская фирма Renault специализировалась на «автомобилях для всех» и постепенно развивала свою продукцию, не только увеличивая автомобили в размерах, но и внедряя все новые и новые агрегаты. Яркий представитель семейных автомобилей того 70х гг. – Renault-12.
Впервые нашего героя представили в 1969 г. на Парижском автосалоне. Автомобиль предполагался как замена устаревавшим Renault-10, и в то же время считалось, что он может занять пустую нишу между моделями Renault-6 и прогрессивным Renault-16, о котором я писал здесь. И действительно, по дизайну машина приблизилась к модели 16, только была седаном и имела немного другое внутреннее устройство: так, под капотом стоял немного выдвинутый вперед мотор объемом 1,3 л и мощностью 60 л. с., а за ним – состыкованная с движком механическая 4-ступенчатая КПП.
Салон автомобиля тоже имел немного другое обустройство, но в целом в распоряжении водителя все что нужно: необходимый минимум приборов, удобный руль и рычаг КПП на полу.
Есть легенда, что первые Renault-12 были представлены в «космической» атмосфере: на кузове у них были разные знаки Зодиака, а благодаря выпущенной в помещении дымке казалось, что машины «парили». Насколько это правда, судить сложно, и тем не менее, показ удался, и в 1970 г. автомобиль был запущен в серию. Вскоре после этого стали появляться разные модификации этой машины. Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:
Среди седанов же стали встречаться спортивные версии:
И модификации для полиции:
Модель стала такой популярной, что ее производство быстро расширилось: помимо Франции, ее стали собирать в Испании, Бельгии и Канаде. В Румынии же производилась лицензионная версия машины – Dacia-1300, но эта машина была отдельной темой на нашем канале, и к ней можно вернуться здесь.
Всего до 1980 г. было выпущено более 2,5 млн таких машин, при этом во Франции автомобиль производился только до 1974 г. Популярность и надежность автомобиля сыграло ему на руку – многие машины дожили до наших дней и содержатся в частных коллекциях:
Renault-12 – внутри прогрессивный, а внешне немного консервативный автомобиль. Но такое сочетание никак ему не навредило – он стал востребованным во многих частях света, и многие владельцы продолжают его беречь.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!