Найти в Дзене

Dacia-1300 – первопроходец румынской фирмы

Всем привет!

Во второй половине прошлого века все страны соц. лагеря развивали собственный автопром. Не стала исключением и Румыния: в конце 60х гг. в стране была основана фирма Dacia, специализирующаяся на легковушках для личного пользования, и первым серийным автомобилем этой марки стал Dacia-1300.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Первые экземпляры нашего героя увидели свет в 1969 г. Их прототипом стал французский Renault-12, от которого румынский автомобиль получил общий профиль, передние ведущие колеса и двигатель объемом 1,3 л и мощностью 54 л. с. Кроме того, румынские машиностроители использовали многие детали от французских автомобилей, что сыграло на руку модели 1300.

Dacia-1300 сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Dacia-1300 сзади. Источник фото: Pinterest.ru

Салон автомобиля тоже получил много элементов от француза: в нем необходимый набор приборов, удобный руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, а в качестве опций предлагались радиоприемник, наружные зеркала и обогрев заднего стекла.

Салон Dacia-1300. Источник фото: drive2.ru
Салон Dacia-1300. Источник фото: drive2.ru

Dacia-1300 стал долгожителем: он продержался на конвейере аж до 2004 г., и всего было выпущено 1 959 730 таких автомобилей. Разумеется, со временем они модернизировались: обновлялась светотехника, улучшался салон, а двигатель раздули в объеме до 1,6 л и увеличили мощность до 65 лошадей. Общая же концепция оставалась прежней:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Автомобиль позиционировался как семейный, а потому стал популярным не только в Румынии: модель шла на экспорт в восточноевропейские страны, Великобританию, Турцию, Канаду и даже в Австралию.

Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Пикапы:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Модификации для работы в такси:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

И милицейские автомобили:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Правда, с окончанием сотрудничества с Францией и переходом на самостоятельную сборку качество автомобилей стало снижаться: начали отступать от технологий и применять для сборки менее качественные материалы, в результате чего поздние машины часто страдали от коррозии кузова. Однако это не снизило популярность автомобиля, и продажи оставались высокими во многих странах мира. По некоторым данным, часть машин в конце 80х попала в СССР, однако там модель массовой не стала: наши сограждане в основном предпочли остаться с отечественными машинами, а обеспеченные приглянулись к западноевропейскому автопрому.

В Румынии же со вступлением страны в ЕС модель перестала отвечать многим требованиям, и в 2004 г. выпуск ее свернули, при этом пикапы на ее базе производились еще два года. После этого модель была заменена местной версии Renault Logan.

Но румыны не забывают о старой модели, и многие дожившие до наших дней Dacia-1300 сегодня содержатся в музеях и частных коллекциях:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Dacia-1300 – важный шаг румынского автопрома. Несмотря на то, что автомобиль создавался почти полностью на основе французской модели, он сумел показать себя на высоком уровне практически по всему миру, и даже сегодня привлекает к себе внимание ценителей старинной техники.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!