Всем привет!
Во второй половине прошлого века все страны соц. лагеря развивали собственный автопром. Не стала исключением и Румыния: в конце 60х гг. в стране была основана фирма Dacia, специализирующаяся на легковушках для личного пользования, и первым серийным автомобилем этой марки стал Dacia-1300.
Первые экземпляры нашего героя увидели свет в 1969 г. Их прототипом стал французский Renault-12, от которого румынский автомобиль получил общий профиль, передние ведущие колеса и двигатель объемом 1,3 л и мощностью 54 л. с. Кроме того, румынские машиностроители использовали многие детали от французских автомобилей, что сыграло на руку модели 1300.
Салон автомобиля тоже получил много элементов от француза: в нем необходимый набор приборов, удобный руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, а в качестве опций предлагались радиоприемник, наружные зеркала и обогрев заднего стекла.
Dacia-1300 стал долгожителем: он продержался на конвейере аж до 2004 г., и всего было выпущено 1 959 730 таких автомобилей. Разумеется, со временем они модернизировались: обновлялась светотехника, улучшался салон, а двигатель раздули в объеме до 1,6 л и увеличили мощность до 65 лошадей. Общая же концепция оставалась прежней:
Автомобиль позиционировался как семейный, а потому стал популярным не только в Румынии: модель шла на экспорт в восточноевропейские страны, Великобританию, Турцию, Канаду и даже в Австралию.
Большинство машин были седанами, но также выпускались универсалы:
Пикапы:
Модификации для работы в такси:
И милицейские автомобили:
Правда, с окончанием сотрудничества с Францией и переходом на самостоятельную сборку качество автомобилей стало снижаться: начали отступать от технологий и применять для сборки менее качественные материалы, в результате чего поздние машины часто страдали от коррозии кузова. Однако это не снизило популярность автомобиля, и продажи оставались высокими во многих странах мира. По некоторым данным, часть машин в конце 80х попала в СССР, однако там модель массовой не стала: наши сограждане в основном предпочли остаться с отечественными машинами, а обеспеченные приглянулись к западноевропейскому автопрому.
В Румынии же со вступлением страны в ЕС модель перестала отвечать многим требованиям, и в 2004 г. выпуск ее свернули, при этом пикапы на ее базе производились еще два года. После этого модель была заменена местной версии Renault Logan.
Но румыны не забывают о старой модели, и многие дожившие до наших дней Dacia-1300 сегодня содержатся в музеях и частных коллекциях:
Dacia-1300 – важный шаг румынского автопрома. Несмотря на то, что автомобиль создавался почти полностью на основе французской модели, он сумел показать себя на высоком уровне практически по всему миру, и даже сегодня привлекает к себе внимание ценителей старинной техники.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!