Всем привет!
Во второй половине прошлого века в Европе стали уделять больше внимания недорогим семейным автомобилям. И вот в 1965 г. французская фирма Renault выпустила очередной «народный» автомобиль Renault-10.
Автомобиль этой модели стал по сути немного удлиненным Renault-8, появившийся тремя годами ранее. Удлинение позволило увеличить объем багажника спереди до 315 л, а сзади под капотом установить двигатель объемом 1,1 л и мощностью 43 л. с.
Однако при этом упустили из виду салон автомобиля: он так и оказался довольно тесным. Но при этом в нем были установлены один большой прибор и удобный руль, а коробка передач могла быть механической, так и автоматической.
Renault-10 выпускался до 1971 г. и со временем незначительно изменялся. Первые автомобили имели круглые фары вместо прямоугольных у поздних:
Еще одна модернизация произошла в 1970 г.: на машину был установлен немного переделанный мотор от новой модели Renault-12, выдававший 52 лошадки. Однако этот агрегат не прижился на старой модели, к тому же 12я модель набирала все большую популярность, и производство 10й модели пришлось свернуть.
Сегодня в живых остались считанные единицы таких машин, и все они находятся в музеях:
Renault-10 – автомобиль с непростой судьбой. Он шаблонно повторял своего предшественника, и даже несмотря на попытки модернизации, он стал конструктивно устаревать, и закономерно уступил место прогрессивным автомобилям. Все же это часть истории известной французской фирмы, и она стоит того, чтобы ее сохранить и лишний раз привлечь внимание любителей истории мирового автопрома.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!