Стоит отметить, что многие мои знакомые относятся к этому с недоверием и считают, что лучше человека для управления транспортом не существует систем. Впрочем, беспилотные виды транспорта уже существуют, но, как правило, в регулярной эксплуатации находятся внеуличные системы, например, метро Дубая, Гонконга и т.п.
В Москве также задумались о беспилотном транспорте, причем не только метро, но и трамвае. В столице России во второй половине мая 2024 года начались испытания беспилотной системы вождения трамвая, установленные на вагон модели 71-911ЕМ "Львенок" номер 30630. Первоначально беспилотный трамвай будет проходить тестовые поездки без пассажиров по 10 маршруту под управлением водителя, а система будет корректировать его действия и исправлять ошибки. Второй этап испытаний предварительно будет начат в конце 2024 года, когда система полностью сама будет управлять ведением вагона, а водитель будет лишь находиться для подстраховки, а уже на третьем этапе ориентировочно до конца 2025 года планируется запустить беспилотный трамвай без водителя, но при этом перевозя пассажиров.
На новом транспорте установлены современные лидары (лазерные локаторы). Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов. Трамвай заранее видит и вовремя останавливается, если кто-то вышел на рельсы. Программное обеспечение создают специалисты метро без привлечения сторонних компаний. Стоит отметить, что внедрение беспилотного управления на трамваях потребует и использования на всем маршруте только автоматических стрелочных переводов.
С одной стороны во многих транспортных компаниях не хватает персонала, в том числе и водителей, с другой, что надежнее техника, которая может отказывать, или человеческий фактор вопрос интересный.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация "Московский наземный транспорт".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: