Найти тему
ПАНТОГРАФ

В Москве началось тестирование беспилотного трамвая

Стоит отметить, что многие мои знакомые относятся к этому с недоверием и считают, что лучше человека для управления транспортом не существует систем. Впрочем, беспилотные виды транспорта уже существуют, но, как правило, в регулярной эксплуатации находятся внеуличные системы, например, метро Дубая, Гонконга и т.п.

Вагон "Львенок" 71-911ЕМ номер 30630, оснащенный беспилотной системой, фото sdelanounas.ru
Вагон "Львенок" 71-911ЕМ номер 30630, оснащенный беспилотной системой, фото sdelanounas.ru

В Москве также задумались о беспилотном транспорте, причем не только метро, но и трамвае. В столице России во второй половине мая 2024 года начались испытания беспилотной системы вождения трамвая, установленные на вагон модели 71-911ЕМ "Львенок" номер 30630. Первоначально беспилотный трамвай будет проходить тестовые поездки без пассажиров по 10 маршруту под управлением водителя, а система будет корректировать его действия и исправлять ошибки. Второй этап испытаний предварительно будет начат в конце 2024 года, когда система полностью сама будет управлять ведением вагона, а водитель будет лишь находиться для подстраховки, а уже на третьем этапе ориентировочно до конца 2025 года планируется запустить беспилотный трамвай без водителя, но при этом перевозя пассажиров.

Вагон "Львенок" 71-911ЕМ номер 30630, оснащенный беспилотной системой, фото rg.ru
Вагон "Львенок" 71-911ЕМ номер 30630, оснащенный беспилотной системой, фото rg.ru

На новом транспорте установлены современные лидары (лазерные локаторы). Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов. Трамвай заранее видит и вовремя останавливается, если кто-то вышел на рельсы. Программное обеспечение создают специалисты метро без привлечения сторонних компаний. Стоит отметить, что внедрение беспилотного управления на трамваях потребует и использования на всем маршруте только автоматических стрелочных переводов.

С одной стороны во многих транспортных компаниях не хватает персонала, в том числе и водителей, с другой, что надежнее техника, которая может отказывать, или человеческий фактор вопрос интересный.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация "Московский наземный транспорт".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Трамваи | ПАНТОГРАФ | Дзен
-3