Найти тему
PUSKPRO.RU

Срок оформления разового пропуска в Москву для грузового транспорта

Оглавление

Есть такая проблема в пропускной системе Москвы, заложенная туда то ли случайно, по недосмотру, то ли специально врагами страны, "заведомо" - как упоминается в основании аннулирования 8.2.

Речь идёт о невозможности в ряде случаев оформить разовый пропуск для грузового транспорта в Москву на пятницу или субботу в случае, если такая необходимость возникла срочно и внезапно.

Проблем нет, если всё делаешь заранее и тем более по уже существующим шаблонам. Но всё становится интереснее, если перевозка возникает внезапно и при этом она новая (нет шаблонов).

А ведь именно так обычно и бывает в конце недели: не успели довезти товар, дозаказали товар, что-то сломалось и так далее.

Везде, где я работал на производствах, была такая расхожая штука, что продажников и прочих офисных работников надо периодически вывозить на производство, чтобы они посмотрели и смогли оценить, насколько реальны их периодические "хотелки". Как это работает всё, когда ты просишь отвезти 1 паллету "пробников" на 10-тоннике куда-то за 100 км.

Вот мне кажется наш Департамент Транспорта Москвы в части оформления пропусков так же оторван от земли, как все эти продажники, бухгалтера и прочие менеджеры среднего звена.

Понятно, что Дептранс - орган исполнительный и работает в рамках регламента, который утверждает не сам. Но это всё лукавство. Конечно, Дептранс имеет самое непосредственное отношение к подготовке этих регламентов. Как никто другой.

Именно он в какое-то время устанавливал для себя удобные сроки по оформлению.

Ближе к делу.

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛУЧАИ, КОГДА ПРОПУСК НУЖЕН СРОЧНО

  1. Новая незапланированная перевозка. Понимаю, что с точки зрения Дептранса надо планировать заранее, но в жизни такое возникает. В частности в случаях срыва перевозки другой машиной или если не вошел весь груз.
  2. Переадресация доставки. Например, выгрузка была снаружи МКАД, но склад не может принять груз
  3. Аварии, прорывы и прочие внезапные и срочные работы, где требуется спецтехника.

Как видим, все ситуации довольно таки жизненные. И пропуск нужен срочно.

Но единственные имеющиеся возможности это оформить пропуск в четверг на пятницу или на субботу.

Даже просто оформить пропуск в пятницу невозможно из-за графика работы Дептранса.

Причем, для воскресения, например, возможно оформить пропуск в понедельник, используя процедуру, которую я называю "вчерашний пропуск", т.е. оформление пропуска задним числом. То ещё казино, надо сказать.

Тем не менее, эта возможность отсутствует для оформления пропусков задним числом с субботы и пятницы, так как в выходные Дептранс не работает.

В приведенном выше материале про протухший вчерашний пропуск я предлагал переформулировать эту процедуру, добавив слово "рабочего". И тогда в понедельник можно было бы задним числом оформить пропуск с пятницы, захватывая субботу и воскресение.

Но на самом деле давно назрела необходимость подумать о сроках оформления пропусков.

Я недаром в начале этой статьи упоминал Дептранс, на график работы которого всё завязано и который непосредственно принимает участие в разработке нормативно-правовой базы пропускной системы Москвы.

Кстати. я уже не раз касался вскользь сроков рассмотрения годовых пропусков тоже, подробнее мы рассмотрим проблему в следующий раз.

Все эти сроки, "логики и схемы" изначально, я так полагаю, были связаны со временем, необходимым для прохождения "межведомственных процедур" (не считая технических зазоров просто для организации работы внутри Дептранса Москвы). С Появлением Базового регистра и информации, а точнее, с автоматизацией обращения к нему, которая произошла в 2019 году (помните, всплеск отказов по "межведу" и некорректному заполнению полей осенью 2019г.) необходимость в таких больших сроках, предназначенных для отправки корреспонденции фельдъегерской службой, собачьими упряжками, голубями и тюремной "малявной" почтой отпала.

По сути запрос обрабатывается практически мгновенно автоматизированным способом; специалисту Дептранса Москвы остается только посмотреть на "подсвеченные" в системе контрольные точки и проверить выявленные нестыковки.

Я хорошо помню, как еще год назад рассмотрение разового запроса на пропуск на МКАД, ТТК, СК занимало всего несколько часов. Подав запрос утром м уже к обеду получали ответ. Это и есть истинные сроки обработки запроса Дептрансом.

Можно сравнить процедуру принятия решения Департаментом транспорта Москвы по разовым пропускам с порядком выдачи разовых пропусков в Санкт-Петербурге. В Северной столице нормативное время на принятие решения по обращению - 3 рабочих часа.

Это прикиньте со всей их архаикой с бумажными носителями и прочим. 3 часа, карл!!!

Срок принятия решения по разовому пропуску в Санкт-Петербурге
Срок принятия решения по разовому пропуску в Санкт-Петербурге

Казалось бы, ну не надо делать трагедию если на случай дополнительных объемов, новых заказов и внезапных аварий с работами всегда можно просто нанять машину с уже имеющимся пропуском.

Но тут, помимо того, что не решается проблема с переадресациями, есть ещё одно НО: по регламенту существует наказание за нарушение заявленных заранее маршрутов, объемов и периодичности перевозок для заявителей, получивших пропуск в Москву. То есть, по логике самого же регламента и готовившего его Дептранса, нельзя брать иные перевозки, не указанные в запросе на пропуск. Да и где же взять такую машину, у которой окажется вот прямо нужный нам совпадающий маршрут с неиспользованными периодичностью и объемами перевозок?

Вот и получается, что вопрос корректировки сроков рассмотрения запроса на разовый пропуск для грузового транспорта в Москву в зоны МКАД, ТТК, СК это не вопрос хотелок "Пользователей-379пп", а вопрос объективных потребностей города и внутренней логики самого административного регламента оформления пропусков.

ВЫВОДЫ

1. Сроки рассмотрения запроса на разовый грузовой пропуск в Москву необходимо сокращать. Например, до 3 часов, как в Санкт-Петербурге. Ну плюс 1 час на регистрацию запроса. В сохранении текущего срока в 8 рабочих часов нет ни необходимости, ни технической обусловленности, так как запрос обрабатывается по сути "автоматически". Затягивать выдачу пропуска - нет никакой логики, кроме логики "а пусть помучаются". В конце концов, перевозки в Москве - это не сферический конб в вакууме, это конкретные потребности города и его жителей.

2. Необходимо усовершенствовать формулировку оформления "вчерашнего" пропуска добавления в неё слова "рабочего":

Распространить срок действия пропуска с рабочего дня, предшествующего дню принятия решения о его оформлении
Распространить срок действия пропуска со дня, предшествующего дню принятия решения о его оформлении
Распространить срок действия пропуска со дня, предшествующего дню принятия решения о его оформлении

Это позволит оформлять пропуска задним числом не только для периода воскресение-четверг, но и для остальных дней.

Научиться самостоятельно оформлять пропуск на движение для грузовых транспортных средств в Санкт-Петербурге, а также пропуск для въезда и движения в Москве по зонам ограничения движения МКАД ТТК СК можно у меня на обучении

подписывайтесь здесь или
в телеграме
https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ
https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk

-3
срок разового грузового пропуска в москву на мкад
срок разового грузового пропуска в москву на мкад