Найти тему

Няня с большим опытом (ч.29)

предыдущая часть

начало

- Маш?

- Да, мам, - ответила дочь, хотя разговор по телефону был почти закончен.

Мама снова честила Валерия, — называла бродячим музыкантом, просто бродягой. Какие только слова не проскакивали у Инны в адрес молодого человека, с которым жила Маша. Год она не может и не хочет бросить его, хотя сама вполне преуспела. Работает в двух парикмахерских, без выходных. Маме и папе говорит, что опыта набирается. Но мама уверена - Валера не хочет искать нормальную работу, вот Маша и тянет всё на себе.

- Ты приедешь? Загляни. Мы очень соскучились.

- У меня не получается.

- Мне в один из твоих салонов записываться, чтобы увидеть тебя?

- Неплохая идея, - ответила дочь шутя. – На этой неделе я еду на обучение в другой город.

- Чему там учиться? Заусеницы обрезать?

- Мам, сейчас новые технологии, всё меняется.

- Приезжай, я дам тебе на поездку, на технологии твои, что сидите без денег.

- Не надо, мам, мы сами. Прежде чем покупать что-то, надо обучение пройти, а так это деньги впустую. Билеты Валера мне купил туда-обратно, с собой тоже даст, а за обучение я плачу частями. Один из салонов заинтересован, чтобы я осталась у них.

- Я очень рада, ты молодец.

- Это только начало мам. Ладно, мне пора, у меня клиентка. Как там Матвей?

- На тренировке.

- Ну, пока, мам.

Дочь положила трубку, а матери всё равно не верится, что этот парень помогает дочери, сама, наверное, всё сама. Маша и Надя стали настоящими подругами. Старшая сестра с удовольствием забегает к Маше вечером, после работы на чай, пару раз в месяц на маникюр и педикюр. Маша первые навыки, пока училась на курсах, оттачивала на пальчиках сестры, на её знакомых и коллегах из детского садика, бывших однокурсницах. Надя всем рассказывала про сестру, показывала мудрёные узоры на своих ногтях. Это Мария рисует обычными лаками, - говорила она. А у Маши появились первые постоянные клиентки, потом и в салоне.

Надя приезжала от сестры домой и делилась: Маша с Валерой квартиру поменяли, сняли двухкомнатную. Он купил ей специальный столик. Валера сейчас по ресторанам поёт и играет. Голос у него неплохой, людям нравится, иногда солидные чаевые зарабатывает. Валера познакомил Машу с родителями. Валера, оказывается, из многодетной семьи. Только и слышно было: Маша, Валера, Валера, Маша.

Инна всё равно не верила в эти отношения, не доверяла и молодому человеку. И что за профессия -музыкант?

- Мам, а кем ещё быть? Заводы, фабрики, стройки стоят заброшенные, - спрашивала Надя.

****

Матвеем поначалу полностью занимался папа. Брат сопротивлялся, менял секции оду за другой – везде ему не нравилось, в каждой чем-то не угодили. Очень старался быть хорошим мальчиком, послушным, учится лучше стал, только бы не заставляли заниматься ещё. Ему так хотелось вернуться к компашке во дворе, в тот подвал или подворотню. Его звали, не раз звали, сманивали после уроков, он убегал. Врал дома, что был на тренировке, а сам болтался по дворам и стройкам. Когда Николай узнал про враньё сына, снял ремень и впервые хорошенько отходил любимчика. Не за то, что прогулял тренировку или продлёнку, а за то, что нагло врал ему и матери.

После такого урока Матвей стал ходить на ненавистные тренировки. Наконец, он нашёл секцию по себе: футбол. Туда уже ходила половина его ребят со двора. Николай частенько заглядывал к нему на тренировку или просто звонил, спрашивал у тренера, как дела у Матвея.

- Отлично! У него прекрасный удар с головы, - хвалили мальчишку.

Начались первые соревнования, сначала городские, потом районные, на втором году их команда поехала в край. Матвей был чрезвычайно доволен и горд собою. Инна не жалела денег на форму, кроссовки, гетры, мячи. Она не жалела денег на младшего и Надю не обделяла. Родители хотели помочь каждому из детей.

У Николая начались серьёзные заказы, он устроился к частнику, стал нормальные деньги приносить в дом. Уговаривал Инну оставить своё занятие.

- А чем я буду заниматься? Просто сидеть в квартире и ничего не делать? Я так ходить разучусь.

Третий раз у неё менялся детский состав за всё время её работы. Старшенькие уходили в школу, приходили новые малыши, и так по кругу. А для неё по привычке.

С Валентиной потихоньку начали общаться. Она первая приехала к городской родне, без приглашения, без звонка, просто появилась на порог в своей деревенской манере, шуму устроила на весь подъезд, пока муж её поднял на этаж огромную сумку с мясом.

- Вы скоро со своими сосисками и окорочками высохнете, - переживала она о них. - Надюша, тебя это не касается, - подшучивала над племянницей тётя. Надя не обижалась.

Валентина выспрашивала, как они тут, чего потерялись и не приезжают. За Надежду была особенно рада.

- А я знала, ты у них самая толковая выйдешь, - опять обращалась она к племяннице. – У одной сквозняки в голове – любовь! Другой ещё покажет родителям, особенно отцу, носится с ним Колька. А ты Надя, всегда была боевая.

- А твои дети как? – интересовалась Инна, только чтобы золовка не трогала Матвея и Машу.

- Да хорошо всё. Старший со школы сразу в армию… Ой! А мы приехали, - вспомнила она. – Повестка же пришла! Утром мы двух кабанов закололи, вот вам мясо привезли и Костя просил передать, чтобы вы на проводы приехали. Надя, Маша, Матвей, хотя этому там делать нечего, будет среди взрослых ребят, но Костя так передал. Выросли мы, говорит, вместе.

- Маша с нами не живёт, она с молодым человеком живёт отдельно.

- Я знаю, мама рассказывала. Коля ей говорил, как приезжал с погребом помочь. С парнем пусть и приезжает, а чего уже? Считай, свой раз живут.

Инна думала немного по-другому..

- Надь, ты передай ей. Костя ждёт всех, завтра, - просила тётя.

- Конечно, я как раз к ним собиралась.

- Так здорово, Инна, дети у тебя общаются, дружат. Дай Бог и мои такими будут. Вы молодцы воспитали хороших девчат.

- А зачем приехала? Вы же не только пригласить.

Валя смутилась: раскусила её сноха.

- Серёжка решил поступать с девятого.

- Ну, до этого время ещё есть.

- Но я, чтобы понимать, вдруг откажите: будем квартиру присматривать. В общежитиях сейчас творится кошмар! Наслышаны. Не хочу я, чтобы он там...

- Не совсем поняла, что от нас надо? Они у тебя вроде самостоятельные.

- Это, да, и приготовить, и постирать за собой, возни лишней с ним не будет, и продуктами не обидим. Хочется, что б под присмотром хоть одним глазком. Николая-то они ох как уважают.

- Какие вопросы, Валя, мои столько лет у тебя по три месяца в году жили, каждые каникулы пропадали. Что мы Сергею угол не найдём? Квартира у нас трёхкомнатная, потеснимся.

- Днём он учиться будет, не помешает тебе.

- Валя, не переживай, разберёмся.

Так и помирились родственники, а ведь Инна знала, что не раз обратится к ним Валя и этот не последний.

Николай с детьми вечером уехали в деревню. Он племяннику сказал пару добрых слов перед службой и сразу домой, жене помогать. Надя с Матвеем на следующий день приехали, автобусом сельским. Провожали двоюродного брата у военкомата. Надя ревела, просто тётя Валя плакала, бабушка, и она не удержалась. А потом дома всё рассказывала маме.

Сама Надежда сразу после училища пошла работать в детский сад. Зарплата низкая, работа неблагодарная, но дома сидеть не сахар, тем более там тоже ежедневно детский сад. Съезжать от родителей не было смысла, да и не зарплату молодого воспитателя не разгуляешься.

Она была проводником между мамой и родственниками, младшей сестрой, обо всём Инна узнавала от неё, удивлялась, как Наде удаётся со всеми ладить.

- Характер у тебя Надюша, мягкий, добрый, люди хорошие к тебе тянутся. Повезёт твоему мужу, - говорила ей мама.

Присоединяйтесь, рада видеть Вас в Телеграм

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Надя менялась в лице, понимая, замуж ей никогда не выйти, такой толстенной бабище. Она сидела на диетах, по врачам стала бегать, но всё без толку: пять килограмм сбросит за три месяца, потом сразу 10 наберёт. Теперь и рада бы похудеть, всегда думала, стоит только захотеть и никаких усилий, но каждый грамм давался с большим трудом, а килограммы плюсом росли стоило только посмотреть на батон или булку.

Она смело шутила по поводу своего веса, делала вид, что не стесняется его, и ей легко с ним, но на самом деле она ненавидела свои огромные ноги, платья, напоминающие парус корабля, прямые, придающие ей лишних 5, а то 10 лет. Брюки она не могла носить, модные, обтягивающие, даже просто прийти на рынок и купить себе одежду не могла, либо на тёток всё, либо маленькие размеры. Она приспосабливалась, заказывала одежду в ателье, у маминых знакомых, кто хорошо шил, так она более менее выглядела на свой возраст.

Ещё эти тупые вопросы от коллег на работе, от стройных подруг, даже от мамы и сестры она не раз слышала: Надя, а когда у тебя появится молодой человек? Это были прямые вопросы, намёки, сравнения с собой или с кем-то другим. Все хвалили её характер сильный и мягки одновременно, уважали за отзывчивость, любовь к детям, лидерские качества, за широту души, но внешние данные были не такими привлекательными: 23 года - 120 кг вес. Слёзы в подушку, каждую ночь.

Врачи переживали: главное, не набирать массу ещё больше, иначе других заболеваний не избежать. Надя мечтала похудеть, хоть немного. Бабушка Поля понимала её, не смеялась над шуточками о широкой кости в теле, звала к себе в отпуск. Надя с удовольствием ездила к бабуле, теперь она её слушалась, ела, что она говорила, много помогала во дворе, даже дедушке траву косить, всё что угодно. В деревне она сбрасывала чуть-чуть, возвращаясь в город, опять нагоняла. Она не отчаивалась, но иногда не хотелось просыпаться по утрам, видеть себя в зеркале, выбросить весы в окно, а лучше самой выйти.

Мама с папой давно смирились с её проблемой, решили это наследственное. Мама у Николая всегда была полной, и Валя - кровь с молоком, но уже после родов, после троих детей.

***

- Мам, ни за что не догадаешься, где я сегодня была, – очень возбуждённая, в полном восторге сообщила однажды Надежда, вернувшись намного позже обычного с работы. – Я была в офисе, в одной компании…

- Какой компании? Ты же в садике работаешь.

- Это сообщество для людей с общими интересами, там таких как я много, полных, даже ещё толще. Меня Ирина с работы пригласила, у них так принято: обязательно приглашать новеньких. Она давно пьёт витамины этой фирмы, и выглядит гораздо моложе своих лет. Это иностранные разработки, рассекреченные совсем недавно, раньше они были доступны только для элиты, членов правительства, для богатых и успешных. В фильмах же нет толстых? Всё благодаря их добавкам.

- Надя, может не надо…

- Мам, я не дурочка малолетняя, всё понимаю. Похожу на их собрания, послушаю, посмотрю на других, потом буду делать выводы. Но у них столько лицензий, сертификатов из разных стран, много отзывов. Это что-то нереальное!

- Вот и я так думаю.

- Мам, ничего со мной не случится.

Сколько ни говорила со старшей дочерью Инна, даже Маша подключилась, но Надя всё равно хотела верить в чудо, мечтала похудеть быстро, бегала на их сборища и собрания, видела, как похудели другие, они показывали фотографии, какими были раньше и какие теперь - это действительно чудеса! Надя стала ездить на семинары в другие города, тратя свои и мамины деньги, скупая охапками чудодейственные пилюли, слушая наставников и лидеров компании.

Сообразила Надежда, что попала в лапы мошенников, когда про квартиру разговоры начались: "человек не обременённый рамками, стенами и квадратными метрами освободится от чего пожелает". Только освободившись от всего мирского, гнетущего – результат неизбежен. И Надя освободилась, послала этих целителей как можно дальше и больше не ходила на их сборища. О похудении нетрадиционными способами забыла надолго. Лучше уж к бабушке на огород, да на постные щи.

продолжение _______________

канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко, но так же уютно и хорошо.