В рамках постоянной рубрики «Тачка недели» мы рассказываем о самых интересных, редких или непривычных для белорусского рынка моделях, появляющихся в каталоге av.by. Сегодня нашим героем стала Karma Revero — автомобиль, который редко попадает в новостные ленты.
Изучаем Fisker Karma — спорткар с солнечной батареей на крыше
Нашим постоянным читателям авто может показаться знакомым. Дело в том, что это обновлённая версия модели Fisker Karma, а о ней мы подробно рассказывали несколько лет назад. «Карма» представляет собой гибридный седан, привлекающий изящным дизайном и неплохими характеристиками. В 2011-м началось его производство, но финансовые проблемы привели к остановке конвейера уже в 2013 году.
Китайский конгломерат автозапчастей Wanxiang приобрёл остатки Fisker в 2014-м, преобразовал их в Karma Automotive (покупка исключала бренд Fisker и товарные знаки, принадлежащие основателю фирмы Хенрику Фискеру) и вернул прежний Fisker Karma в производство, но уже под названием Karma Revero. Седан целых два года доводили до ума, прежде чем выпустить в свет. В результате отличий от исходной модели имени Фискера оказалось меньше, чем ожидалось, зато цена поднялась до 130 тысяч долларов (Fisker Karma стоила от 102 000 у. е.).
Внешне гибрид Karma Revero почти не отличается от предшественника, но с технической точки зрения это две разные модели. Воскрешённая машина получила серьёзные изменения электроники, проводки, системы зарядки и конструкции аккумуляторного блока. Вдобавок логотип на автомобиль наносили вручную.
Единственная обновка в салоне — мультимедийная система с 10,2-дюймовым сенсорным экраном. В списке базового оснащения значились восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, электропривод регулировок рулевой колонки, навигатор, камера заднего вида, система контроля рядности движения и функция обновления софта через интернет.
Силовая установка осталась прежняя — последовательный гибрид с 2,0-литровым 260-сильным бензиновым турбодвигателем производства General Motors и двумя 161-сильными электромоторами. Суммарная мощность тоже не изменилась: 408 л. с. и 1 310 Нм крутящего момента. Но гибридный агрегат доработали при участии специалистов BMW, что улучшило динамику. Седан стал разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее — за 5,4 сек. Максимальная скорость, как и ранее, ограничена на отметке 200 км/ч.
Ёмкость литийионного аккумулятора выросла до 21,4 кВт∙ч. Причём паспортный пробег на чистом электричестве не изменился: те же 80 км, что и прежде. Суммарный пробег с заряженной батареей и полным баком бензина — 483 км. Солнечной батарее на крыше в погожий день под силу выработать энергию на 2,4 км. Бензиновый двигатель способен выполнять роль мотор-генератора и вырабатывать электричество. Расход топлива в этом случае — 4,5 л на 100 км. Но «четвёрка» может и вращать колёса. Правда, в таком режиме она расходует уже 11,8 л на 100 км.
В нашем каталоге на продажу выставлен седан 2019 года с пробегом всего 22 900 км. Продавец утверждает, что автомобиль находится в идеальном состоянии. Просят за Revero 176 900 руб. (55 000 долларов).
Если вы увидели в каталоге av.by редкий (или просто очень интересный) экземпляр и хотите, чтобы мы рассказали о машине подробнее, сбрасывайте ссылку на объявление на нашу редакционную почту news@av.by. Возможно, в следующий раз мы напишем именно о нём!
Фото: архив и каталог av.by