В 2002 году обладатель Кубка Европы по ралли 1995 года в моноприводном зачёте F2 Евгений Васин пересел на Subaru Impreza S5 WRC MY2000 команды Itera Team. За рулём этого автомобиля он провёл всего семь гонок и показал отличные результаты: две победы и три вторых места.
Ещё в двух гонках он сошёл – один раз из-за поломки двигателя (ралли «Жигули») и из-за вылета с трассы (швейцарское Rallye International du Valais), вот последствия аварии на фото:
По итогам сезона-2002 экипаж Евгения Васина и штурмана Алексея Щукина занял второе место в чемпионате России по ралли – вслед за их товарищами по команде Александром Лесниковым и Андреем Русовым. Впрочем, в те годы никто особенно не скрывал – основной задачей Васина и Щукина была помощь лидеру своей команды в завоевании титула:
Subaru Impreza S5 WRC MY2000 досталась Васину после того, как из команды был уволен Александр Потапов – ранее на этом автомобиле выступал именно он:
Машина с номером шасси 99.021 была приобретена командой в конце 2000 года совершенно новой – на тот момент это была самая совершенная клиентская Subaru: с "электронной" педалью газа, трансмиссией с тремя активными дифференциалами, обновлёнными двигателями с антилагом, новыми тормозами и подвеской.
А теперь – вернёмся к главной теме этого текста. В наши дни онборд-видео выступлений экипажей – не редкость. А вот в нулевые годы увидеть видео лучших российских раллистов за работой было практически невозможно. Волею судеб в моих руках оказался DVD с онбордами экипажа Евгения Васина и Алексея Щукина. И мы можем своими глазами увидеть (и своими ушами услышать) то, что происходило внутри Subaru Impreza S5 WRC MY2000.
Вот прохождение одного из спецучастков ралли «Карелия» (в 2002 и 2003 году летняя гравийная гонка в окрестностях Лахденпохьи называлась именно так):
По итогам ралли Евгений Васин отстал от Александра Лесникова менее чем на полминуты, чем обеспечил своему товарищу не только победу в гонке, но и чемпионское звание!
В следующем году Васин и Щукин провели сезон в чемпионате Европы по ралли на Peugeot 206 WRC и заняли четвёртое место. А Александр Лесников фактически закончил свою гоночную карьеру – в 2003 и 2004 году он проехал по одной гонке. А в 2006 году трагически погиб в автокатастрофе…
----- ----- -----
Друзья!
Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".
Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.
----- ----- -----
Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.
И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!
Спасибо!