Найти в Дзене
Самая редкая и таинственная «Лада»
Какой заводской раллийный автомобиль был самым редким, таинственным и загадочным – да ещё и с неизвестной судьбой? С моей точки зрения – это ВАЗ-21127. Слышали про такую? Если да, то вы понимаете почему я называю эту машину редкой и таинственной. Если нет – я сейчас вам про неё расскажу. Но сперва – предыстория… С 1996 по 1999 год экипажи заводской команды ВАЗа «Лада Автоспорт Ралли» успешно участвовали в ралли на седанах ВАЗ-21107 различных спецификаций – и нескольких поколений. Осенью 1996 года из Великобритании в Россию прибыли два седана ВАЗ-21106-07 первого поколения...
290 читали · 1 месяц назад
Загадочные кнопки на руле Subaru
Вот так копаешься-копаешься в архивах и находишь наброски неизданных текстов. А пусть они лежат тут? Итак, из неизданного. Кусок текста для статьи «Ненужные/неприжившиеся изобретения в ралли». Это сырой рабочий вариант статьи, которая так и не была закончена. ——————— Первые кнопки для переключения передач на руле в Subaru сделали ещё на Legacy. Об этом не шибко-то говорили, но ещё в 1992 году Колин МакРей и Ари Ватанен на протяжении всего сезона работали на тестах с новейшей системой переключения...
829 читали · 2 месяца назад
Автомобильная центрифуга. Шесть оборотов через крышу на 100 км/ч
Что-то в моём блоге в последнее время переизбыток "крыш" – то бишь таких аварий на гонках, в которых автомобиль переворачивается через крышу. Но тут – самый свежак! 19 мая 2024 года в окрестностях города Асбест (Свердловская область) проходил седьмой этап Кубка России по классическому ралли – ралли BF-Tech. Одними из главных фаворитов гонки и претендентами на победу были молодой пилот Александр Семёнов и его опытнейший штурман Алексей Игнатов, выступавшие на полноприводной Skoda Fabia R5. Первые...
186 читали · 1 год назад
Единственная в истории гоночная команда только из девушек. Было и такое!
Посмотрите на фотографии к данной статье – нет, это не просто компания симпатичных девушек, это настоящая гоночная команда – на все 100 процентов команда мужской мечты! Когда-то была и такая. Не знали? Сейчас я вам про неё расскажу. Кстати – удивительно, но факт: на русском языке про эту команду никто и никогда подробно не рассказывал! А значит тем более необходимо отдать дань уважения этим красивым и смелым девчонкам. В благословенные и нетолерантные 70-е годы прошлого века жизнь в Европе была куда проще...
275 читали · 1 год назад
Спортивный тягач Колани. Что это за грузовик?
В своё время мне посчастливилось найти в Подмосковье грузовик Колани. А точнее – сделанный австрийской компанией Marchi Mobile на базе шасси DAF XF, с использованием дизайна на основе работ Луиджи Колани. Та машина носила название eleMMent Visione и принадлежала Сбербанку. А точнее – таких машин в России было две и обе для рекламных целей купил Сбербанк. Я написал две статьи с рассказом об этих грузовиках – подробно рассказав о каждом из этих автомобилей и в целом о творчестве великого и ужасного...
926 читали · 1 год назад
ГАИшная погоня, мордобой и зад коня. И всё это было на одной и той же гонке!
Чего только не случалось на российских гонках. Но события, происходившие на международном ралли «Россия», которое проводилось с 2007 по 2009 год в Выборге, – это что-то уникальное! Зад коня В 2007 году в России впервые проводился этап одной из главных мировых раллийных серий – она называлась IRC (Intercontinental Rally Challenge). В Выборг для участия в ралли «Россия» съехались не только российские, но и зарубежные гонщики – среди которых были как малоизвестные спортсмены, так и известные узкому кругу поклонников ралли, а также настоящие звёзды мирового ралли...
741 читали · 1 год назад
Лучшие раллисты нулевых годов за работой. Онборд-видео Васина и Щукина
В 2002 году обладатель Кубка Европы по ралли 1995 года в моноприводном зачёте F2 Евгений Васин пересел на Subaru Impreza S5 WRC MY2000 команды Itera Team. За рулём этого автомобиля он провёл всего семь гонок и показал отличные результаты: две победы и три вторых места. Ещё в двух гонках он сошёл – один раз из-за поломки двигателя (ралли «Жигули») и из-за вылета с трассы (швейцарское Rallye International du Valais), вот последствия аварии на фото: По итогам сезона-2002 экипаж Евгения Васина и штурмана...
805 читали · 1 год назад
Автоспортивные байки. Секрет оторванного рычага КПП
У меня в работе сейчас сразу несколько лонгридов, но их же ещё написать надо, а это процесс долгий. И чтобы вы не скучали без текстов я решил вам что-нибудь эдакое предложить. Например – байки и анекдоты из мира автоспорта! Как вам такое? И начну я с истории, о которой мало кто знает – а возможно и вовсе никто не знает! 2001 год Ралли "Кипр". На старте 76 экипажей и среди них – проводящий свой первый (и как потом выяснилось последний) сезон на Ford Focus RS WRC`01 экипаж Франсуа Делекур / Даниэль Граталу...
395 читали · 1 год назад
Как воспитать чемпиона в автогонках? Рецепт Стаса Грязина
Как это часто бывает в моих текстах – начну с небольшого лирического отступления. Даже с двух. Во-первых, в минувший уик-энд Коля Грязин и Костя Александров одержали победу (в зачёте WRC2) на этапе чемпионата мира по ралли, который проходил в Хорватии. Мой блог – не новостной. Поэтому рассказывать об успехе российского экипажа я буду, но совсем не так, как делают мои коллеги из новостных редакций. Во-вторых, я не люблю жанр классического интервью. Поговорить с интересным человеком, узнать у него что-нибудь эдакое – это с удовольствием...
654 читали · 1 год назад
Запутанная история трёхосного гоночного тягача
Разбираться в истории того или иного спортивного автомобиля – очень не просто. Машины меняют хозяев, расклейку, двигатели, плашки с номерами кузовов. А как вам такое – герой сегодняшнего рассказа менял не только всё перечисленное выше, но также количество осей и даже… название модели! Причём последнее происходило с ним не один раз. Сейчас кольцевые гонки на грузовиках это что-то не очень заметное и не так чтобы популярное – кто-то где-то катается, но говорить об интересе к этому виду автоспорта со стороны производителей, зрителей и прессы конечно же нельзя...
2780 читали · 1 год назад
60 лет назад ралли «Монте-Карло» стартовало в… СССР!
Коль скоро я рассказал о том, что в 1992 году этап чемпионата Европы «заехал» в Россию, нужно напомнить читателям и о том, что было время, когда участники одного из этапов того же чемпионата начинали гонку не где-нибудь, а на территории СССР. Причём это был не единичный случай! Но прежде всего необходимо объяснить каким таким волшебным образом участники ралли «Монте-Карло» оказались в СССР – а конкретно в Минске: во всём виноват "Звёздный сбор"! А что это такое? Давайте же спросим у меня! Что такое...
318 читали · 1 год назад
Кто и зачем придумал делать пит-стопы в ралли?
Все же понимают, что ни один экипаж ни в коем случае добровольно во время ралли не будет останавливаться на спецучастке. Однако гонщики команды Lancia несколько раз нарушали это правило. Зачем? Сейчас расскажу! Гоночный автомобиль мчится по трассе километр за километром. В какой-то момент он сворачивает с пути и останавливается возле группы механиков. Те быстро поднимают машину домкратами, меняют колеса и отправляют своего гонщика обратно на трассу – весь процесс длится считанные секунды. Это пит-стоп – банальнейшая вещь для кольцевых гонок...
248 читали · 1 год назад