Найти в Дзене
Авто Mail

Какие зарплаты сегодня платят на российских автозаводах

Оглавление

Российские автозаводы переживают давно невиданный бум производства: кто, если не сами, сделает достаточно машин для большой страны? Спрос, зачастую, превышает предложение. Новые модели, новые линии, новые производства требуют в первую очередь новых рабочий рук, которые работодатели готовы нанимать прямо сейчас, а в России – минимальная безработица и тотальный дефицит специалистов во всех без исключений отраслях. Чтобы рабочий выбрал завод, у него должна быть достойная мотивация, которая выражена в национальной валюте и серьезной социальной «надбавке». Сколько же сегодня получает специалист, инженер или руководитель среднего звена на отечественном автомобильном предприятии?

Тольятти

Главный отечественный автозавод, гигант и градообразующее предприятие города Тольятти, давно объявил дополнительный набор сотрудников. Еще бы, за машинами Lada – очереди, результат нужен сегодня, а «Искра» сама себя не сделает. В списке вакансий немало вариантов трудоустройства как для управленцев, так и для инженеров, краткий перечень который приводим:

Самая известная «социальная надбавка» для сотрудников «АвтоВаза» - это скидка в 10% от РРЦ на все модели, выходящие с заводского конвейера. Так, в начале года классическая «Нива» для заводчан стоила от 834 750 рублей, Travel, она же «Шнива», от 1 256 850 рублей, а Granta – от 663 750 рублей!

Нижний Новгород

-2

Горьковский автозавод градообразующим предприятием не является, но трудоустроено на нем свыше 20 000 человек. Сегодня это огромный промышленный кластер, для осознания размеров которого достаточно лишь упомянуть о шести проходных и четырех (!) станциях метро, расположенных по периметру.

На территории Горьковского автозавода располагаются и «Нижегородские моторы», на которых собирают не только новые ДВС для «Соболя» и «Газели», но и коробки переключения передач, и «Нижегородские Грузовые Автомобили», на мощностях которых собирают линейку тяжелых грузовиков «Валдай». Производственные мощности в Нижнем постоянно требуют новых рабочих рук, поэтому вакансий много:

В пабликах VK и на форумах хвалят социальный пакет, выделяя столовую: во-первых, питание оплачивается, а во-вторых, сам процесс грамотно организован: заводчанам «кормовые» начисляют отдельно, а заплатить в столовой можно своим же пропуском. Так же оплачивается отдых в санаториях. В целом у всех рассказчиков повторяется один и тот же термин: «стабильность».

Ульяновск

-3

Ульяновский автомобильный завод сегодня загружен по самому прямому назначению, поэтому простой поиск вакансий выдает весьма впечатляющие результаты: ведется поиск рабочих на конвейер за 90 000 рублей в месяц. Однако, смахнув скупую слезу и прочитав объявление до конца, выясняется, что работать предстоит 6 дней в неделю по 11 часов, а наймом занимается сторонняя организация. В целом по предприятию зарплаты намного ниже:

На УАЗе в 2023 году состоялся «серьезный разговор» коллектива с руководством, буквально, стачка, после которой проблемы заводчан, среди которых особенно актуальной была низкая оплата труда, обещали решить. С учетом резко возросшей значимости предприятия – вероятно, решили.

Набережные челны

-4

ПАО «КАМАЗ» в представлении не нуждается: крупнейшее отечественное предприятие, один из столпов благосостояния Татарстана и грузовой отрасли России. Грузовики из Набережных Челнов трудятся во всех без исключения регионах, часовых поясах и климатических зонах России, а после массового исхода импортеров иностранной техники запрос на продукцию завода значительно возрос. Рабочие руки в Набережных Челнах нужны, а работодатель готов платить вполне рыночную зарплату, если не сказать большего:

Если выбрать стабильность, которую могут обеспечить сегодня только большие предприятия, и обладать возможностью переезда в другой город, трудоустройство в Набережных Челнах выглядит вполне логичным решением.

Москва

-5

Завод «Москвич» наращивает производство и запускает сборку по полному циклу: отныне на московском предприятии будут осуществлять сварку и покраску кузовов. Перспектива – штамповка, но пока нужно наладить работу по новым, крайне трудозатратным направлениям. Как следствие, уже начали набор персонала по целому ряду позиций:

Вакансий на «Москвиче» много, более 60 штук, все свежие, недавно опубликованные и многие – с закрытой ставкой. Иными словами, завод готов выслушать предпочтения каждого конкретного специалиста. Ударение стоит поставить не на «выслушать», а на «специалисте»: современные отечественные предприятия готовы платить профессионалам достойные оклады, но это должны быть сложившиеся и опытные мастера, которых не придется учить и переучивать.

Авто
5,66 млн интересуются