Найти в Дзене
Гость с юга

АвтоВАЗ против Китая: "Жигули" хотят выгнать Поднебесную с авторынка России

Оглавление
Фото: Petrov Sergey/Cfoto/Globallookpress
Фото: Petrov Sergey/Cfoto/Globallookpress

После всех санкций и ухода именитых европейских автомобильных брендов "Лада" ожидала встать во главе рынка РФ. Однако путь нашим "Жигулям" преградили дешёвые и универсальные представители китайского автопрома.

Автор: Андрей Шаповалов

"Китайцы" на уровне

О высоком качестве китайских авто сказал сам Владимир Путин во время официального визита в КНР.

- Китайские бренды добиваются явных, совершенно очевидных успехов и преимуществ в честной, конкурентной борьбе, - отметил глава РФ.

По данным аналитического агентства "Автостат", за 19 неделю 2024 года в России купили:

  • 7 тыс. и 566 автомобилей АвтоВАЗ;
  • 2 тыс. и 39 автомобилей Chery;
  • 1 тыс. и 616 автомобилей Changan.

За ними по статистике идут тоже китайские машины Haval, Geely, Omoda, Exeed, Belgee.

Представление автомобильного робота с искусственным интеллектом, разработанного Baidu и Geely. Фото: Cfoto/Globallookpress
Представление автомобильного робота с искусственным интеллектом, разработанного Baidu и Geely. Фото: Cfoto/Globallookpress

"Лада" хоть и сильно отрывается от соперников, но это, по мнению экспертов, не надолго. Продажи авто из КНР растут с каждым месяцем и не думают останавливаться.

"Китайцы" сильно продвинулись не только в России. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, машины из КНР заняли треть мирового рынка — 33% от 8,15 млн реализованных авто.

Надо ещё добавить, что "китайцев" нет в США. Всё из-за указа Байдена, после которого в Штатах увеличили таможенную пошлину для китайских электромобилей и аккумуляторов сразу в 4 раза. Цена пошлины составляет почти что стоимость самой машины.

Китайский бизнес на русских дорогах

Вернёмся же в Россию, где автомобили из Поднебесной стали вдруг такой же обыденностью, как и представители Кореи или даже Европы.

Автомобиль Omoda. Фото: Xu Qin/Globallookpress
Автомобиль Omoda. Фото: Xu Qin/Globallookpress

Как только масса западных брендов ушла из РФ, их место надеялся занять АвтоВАЗ. Но, как мы упоминали выше, нишу почти оккупировал Китай. И тут начались споры и распри. "Лада" не желает принимать у себя в стране более дешёвые и продвинутые компании из Поднебесной.

Однако что же могут предложить "Жигули"? Модельный ряд русского производителя достаточно скуден: Granta, Vesta и Niva. Недавно в стране возобновили производство Largus.

Фото: Petrov Sergey/Globallookpress
Фото: Petrov Sergey/Globallookpress

Но и этого недостаточно. Где кроссоверы, рамные внедорожники, спорткары (не спорт-дополнения), минивэны. Где дизельные двигатели? Речь даже не о электромобилях. Хотя в Китае их производят. И если бы не указ Байдена, то они бы обошли бы в Америке Tesla из-за низкой цены.

АвтоВАЗ желает вести настоящую войну с "китайцами". Штурвал в руки взял президент компании Максим Соколов. Он не раз пытался "укусить" азиатских производителей тем, что они якобы мешают местным концернам (а кто ещё, кроме "Лады"?) в России защищать рынок:

- Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране [выделено нами — Царьград]… Очевидно, что каждый из нас, являясь гражданином России, заинтересован в таком развитии ситуации, - отметил Соколов.

Президент АвтоВАЗА даже заявил, что в его компании из-за роста продаж "китайцев" не хватает работников. Якобы создался настоящий дефицит кадров. И подкрепляет это Соколов просьбами подключить к работе в его компании заключённых на принудительные работы. Однако вот эксперты в дефицит не верят и просьбы лидера "Лады" считают бравадными.

Когда день X?

Накануне Комитет Госдумы по промышленности и торговле направил премьеру Михаилу Мишустину предложение по ежегодной индексации утильсбора на колёсную технику.

Михаил Мишустин. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Михаил Мишустин. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

По мнению инициаторов, каждый год до 2030 ставка должна повышаться для авто с двигателями объёмом от 1 до 2 литров. По итогу ставка вырастет примерно в четыре раза.

Специалисты "Новых Известий", всё подсчитав, рассказали следующее:

- Простой расчет показывает, что утильсбор на автомобили с ДВС вырастет с нынешних 300 600 рублей до 1,17 миллиона рублей в 2030 году. В случае с электрокарами повышение будет носить фактически заградительный характер. Уже в 2024 году предлагается поднять ставку до 1,1 миллиона рублей, а к концу десятилетия размер утильсбора должен достичь 2,34 миллиона рублей.

Теперь премьеру следует хорошо подумать, чтобы принять правильное решение. На левой чаше весов — Автоваз с четырьмя моделями, которые смогут обслуживать только 10-15% от потребностей рынка. На правой — достаточно дешёвые (при утильсборе в 300 тыс.) и практичные "китайцы".

Авто
5,66 млн интересуются