Найти тему
Поршневая Группа

Lada запускает в производство "бизнес-седан" с кожаным просторным салоном и современной мультимедией. Какая цена у отечественной Camry?

Оглавление

После ухода иностранных брендов с рынка России, проблема с покупкой нового автомобиля коснулась не только простых граждан, но и больших компаний и гос структур, имеющих на своем балансе служебные автомобили.

Если обычные граждане могут купить б/у автомобиль или в частном порядке привезти новый из за границы, то государственные учреждения и корпоративные парки такой возможности не имеют.

Да, в нашей стране уже несколько лет существует отечественная версия Ролс Ройса под названием "Аурус", но он стоит дорого и предназначен для перевозки высших чинов.

А что делать таксопаркам, гос структурам и прочим ведомствам, пересаживаться на китайские машины? Вариант не самый лучший, да и импортозамещением это совсем не пахнет. Нужно разрабатывать что-то свое!

После развала СССР в нашу страну хлынул огромный поток иномарок, в том числе представительских седанов для крупных бизнесменов и чиновников. На заводах Лады и Москвича ужаснулись. Если в категории бюджетных авто для простых граждан они еще как-то могут конкурировать с иномарками, то вот бизнес-седанов у них нет и не предвидится.

И тут, на мой взгляд, они совершили ошибку. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в разработку принципиально новых бюджетных автомобилей, они попытались залезть в премиум сегмент. Это была заведомо провальная идея, ведь в сравнении в навороченными БМВ, Мерседесами и Ауди - у них не было никаких шансов.

Тогда мало, кто понимал что такое "позиционирование бренда" и прочие маркетинговые вещи. Поэтому к концу 90-х на свет появились "бизнес-седаны" от Лады и Москвича:

1. "Москвич Юрий Долгорукий" удлиненная версия АЗЛК 2141.

-2

2. "Лада Консул" и "Лада Премьер". Лимузин и удлиненная версия ВАЗ 2110.

Инженеры сделали что могли, с учетом практически полного отсутствия средств на разработку. Но народ не стал "голосовать рублем" за эти откровенно сырые и неконкурентоспособные автомобили.

Почему решили попробовать снова?

Последние лет 10-15 Тойота Камри была самым распространенным служебным автомобилем для чиновников "средней руки". Она стоила приемлемых денег, была уважаема в народе и имела отличную надежность в сочетании с неплохим уровнем комфорта.

Но в 2022 году иностранные бренды покинули нашу страну, и встал вопрос: "На что пересаживать чиновников и прочих работников гос структур?"

Ведь какими бы надежными и удобными не были те же Камри, они рано или поздно начнут требовать к себе слишком много внимания и средств на обслуживание. В случае с автомобилями, которые находятся на балансе какой-либо организации - это недопустимо. Они должны безотказно выполнять свои обязанности и заезжать в сервис только на плановые ТО.

А раз сейчас никаких конкурентов нет, то самое время для отечественной разработки.

АвтоВАЗ, попытка номер 2

-4

В 2023 году Тольятинцы показали свой новоиспеченный бизнес-седан Lada Aura. И хоть он и сделан на базе обычной Весты, но это уже далеко не те "самоделки" из конца 90-х.

За счет увеличения длинны кузова до 4 661 мм, автомобиль выглядит непривычно, но весьма солидно. Вместе с кузовом растянули и колесную базу до 2 660 мм, так же произошло увеличение дорожного просвета до 178 мм. Это необходимо для сохранения геометрической проходимости.

Если по-русски: "Чтобы на пузо не села"

Салон автомобиля стал просторнее. По количеству места для задних пассажиров - это уже не Камри, а почти S-класс. Дверные карты и сиденья автомобиля обшиты кожей, дабы подчеркнуть "дороговизну" машины. На торпеде красуется мультимедиа с гигантским монитором.

Конечно, будут и салоны попроще: на тряпочке и с обычным монитором. Но сейчас АвтоВАЗ показал максимальную комплектацию, ведь необходим резонанс в обществе.

И своих целей они достигли.

Техника

Максимальная комплектация для чиновников будет оснащаться мотором на 122 лошадки с объема 1,8 литра. В паре с ним будет 7-ми ступенчатый вариатор от Chery, который ставится на Весту NG.

Данная коробка передач - это предмет огромного количества споров в интернете. Есть много свидетельств ее ненадежности, но так же много и тех, кто доволен ее работой и ресурсом.

Кроме "Люксовой" комплектации будет машина попроще: с мотором 1,6 литра (106 л.с.) и механической КПП. Подразумевается, что она будет закупаться различными корпоративными парками, для работы в такси и гос структурами - в качестве служебных авто.

Каковы шансы на успех?

Лично я считаю, что в этот раз у АвтоВАЗа должно все получиться. И вот несколько причин:

1. Если не считать Китайцев, то у Лады просто отсутствуют конкуренты.

2. Государственные структуры имеют определенные регламенты, по которым они обязаны продавать старые автомобили и покупать только новые с завода. А кроме Лады им в этом сегменте купить нечего.

3. По сравнению с моделями из 90-х - это весьма конкурентоспособные автомобили. Как технически, так и визуально.

4. Эксперты прогнозируют цену в диапазоне от 2 до 2,5 миллионов рублей. Если прогнозы сбудутся, то это будет самый дешевый бизнес-седан на нашем рынке.

А как вы считаете, получится ли у Лады Ауры выйти на хороший объем продаж?

Пишите свое мнение в комментариях!

Седан
4360 интересуются