Найти тему
ДорСтройУрал

Водитель-механизатор

Этот человек — не просто водитель. Чтобы точнее объяснить, кто он такой, мы воспользовались информацией из Википедии. Вот что там говорится.

Меха́ник-води́тель, водитель-механик (водитель-механизатор) — лицо, профессионально занимающееся управлением, обслуживанием и ремонтом управляемой им специализированной колёсной и гусеничной техники повышенной проходимости. Водитель трактора, камаза, самосвала и так далее.

И сегодня мы хотим вас немного познакомить с этой профессией.

Жили-были трактористы, которых еще со времен Советского Союза начали называть механизаторами. Все началось в XX веке, когда наступила эра механизации. В те годы человечество стремительно переходило от изнурительного ручного труда к использованию машин, что касалось и сельского хозяйства. Этот переход значительно упростил жизнь работников: производительность выросла, а тяжести труда стали меньше.

-2

В те времена конструкторские бюро были полны работы. Они разрабатывали всё новые и новые модели тракторов и различных агротехнических инструментов. Эти разработки отправлялись на производство, и заводы не останавливались ни на минуту. В период интенсивного освоения целины спрос на такую технику рос, как грибы после дождя. Однако это же стремление к быстрому выходу продукции порой приводило к снижению её качества. Не редко случалось так, что новенький трактор ломался прямо в первый день на поле, и трактористу приходилось тут же приступать к ремонту.

-3

Трактористам в те дни приходилось быть настоящими мастерами на все руки. Они не только управляли огромными машинами, но и отлично разбирались в их устройстве. Умение ремонтировать технику в полевых условиях стало непременным навыком каждого механизатора, ведь любая задержка могла сказаться на урожае. Их работа требовала не просто умения держать руль, но и глубоких знаний механики и конструктивных особенностей техники, с которой они ежедневно имели дело.

Механизаторы могли быть заняты круглый год: летом они работают в поле, зимой - ремонтируют технику, готовят свои орудия к посевной и уборочной кампании.

Постепенно водители-механизаторы перешли и в другие сферы. Сейчас их можно встретить не только в сельскохозяйственной сфере, но и в строительной, дорожной и других, где нужна специальная техника. Парадокс, но при смене сферы, умения и обязанности остаются те же.

В профессии водителя-механизатора физическая форма — не просто бонус, а настоящий козырь. Любишь технику и разбираешься в ней? Отлично! Но чтобы стать настоящим профи, нужно обладать ещё парой суперспособностей.

- ответственность и трудолюбие

- физическая выносливость и терпеливость

- внимательность и самообладание

- быстрая реакция

- умение работать в команде — находить общий язык с коллегами.

- техническое мышление

Но это ещё не всё! Чтобы оставаться на гребне волны, нужно постоянно учиться. Изучать новые механизмы, способы работы с ними, новые технологии диагностики неисправностей и ремонта.