Найти тему
Сравни

9 причин‚ по которым машине вредно долго стоять

Оглавление

Некоторые водители считают‚ что чем меньше они передвигаются на машине‚ тем лучше сохраняется её состояние. Рассказываем‚ так ли это на самом деле.

Как часто нужно ездить на машине

Некоторые водители совмещают личный автомобиль и общественный транспорт. Пропорции могут быть разными. Например, кто-то ездит на машине только в выходные, когда меньше пробок, а кто-то — только летом на дачу.

Чтобы агрегаты не застаивались, нужно как минимум раз в неделю ездить на автомобиле. Лучше, если поездка суммарно займёт не менее часа.

1. Садится аккумулятор

Аккумулятор нужен для того, чтобы запустить двигатель, а также для автономной работы таких систем, как управляющая электроника и сигнализация. Основную часть энергии обеспечивает генератор. Этот механизм работает от усилия мотора. Если двигатель заглушён и машина закрыта, то потребление энергии всё равно происходит.

Если батарея новая, то энергии хватит для запуска двигателя даже после нескольких месяцев простоя. А если аккумулятор старый или на улице сильный мороз, то завести машину не получится уже через несколько дней.

Просадка аккумулятора вредит не только батарее, но и электросистемам автомобиля. Особенно чувствительны к этому премиальные модели с большим количеством электроники. В таком случае после запуска двигателя могут появиться ошибки, а системы будут работать неправильно.

Чтобы запустить двигатель с севшим аккумулятором, машину нужно прикурить. Как это сделать — мы писали в отдельной статье. Также можно воспользоваться пусковым устройством, которое нужно подсоединить к клеммам.

2. Приходят в негодность резиновые элементы

Из резины и её производных сделаны прокладки и сальники, которые устанавливают в двигателе и механизмах трансмиссии. А ещё резинометаллические детали есть в подвеске и рулевых механизмах.

Если автомобиль долго не передвигается, то резина дубеет — становится слишком жёсткой. Из-за этого под нагрузкой на ней появляются трещины. Поэтому возникают течи технических жидкостей. Резинометаллические элементы подвески и рулевых механизмов также трескаются и расслаиваются. Поэтому машина хуже управляется, а при движении появляются скрипы и стуки.

Тогда после простоя придётся вкладывать деньги в замену уплотнителей и деталей ходовой части.

А ещё приходят в негодность щётки стеклоочистителя. Резиновая часть может потрескаться или расслоиться. Тогда в дождь или снег ехать на машине будет опасно, потому что дворники не смогут качественно очистить лобовое стекло от влаги.

3. Появляется ржавчина

На кузове скапливаются грязь, соли и реагенты, которые вредят лакокрасочному покрытию. Также влажная грязь может забиться в скрытые полости и осесть на днище. Если автомобиль долго стоит, влага на его деталях высыхает медленнее, а грязь не осыпается под воздействием вибраций. Поэтому лакокрасочное покрытие может разрушиться, и тогда начнётся ржавчина.

Если машина стоит в гараже, где нет хорошей вентиляции или повышенная влажность, то коррозия может появиться, даже когда машина чистая.

Быстрее всего ржавчина появляется на тех местах, где есть повреждения лакокрасочного покрытия — например, царапины или сколы до металла.

А ещё ржавчина может появиться в элементах ходовой части — например, в ступичных подшипниках. Тогда детали придётся менять.

Ржавчина появляется на элементах тормозной системы — например, на суппортах, тормозных дисках и деталях стояночного тормоза. Из-за этого механизмы могут хуже работать или заклинить.

Коррозия появляется на колёсных болтах и гайках. Поэтому их может быть трудно открутить. Если машина стояла очень долго, то крепёжные элементы могут сломаться при демонтаже.

4. Портятся технические жидкости

Если на автомобиле ездят мало, это не значит, что технические жидкости сохраняют свои свойства. Например, в регламенте обслуживания двигателя концерны указывают не только пробег, но и время, после которого масло и фильтры нужно менять. Обычно интервалы составляют 10 тысяч км или один год — в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому если за год на машине проехали только 3000 км, то масло и фильтры двигателя всё равно нужно будет заменить.

Это актуально и для других технических жидкостей — антифриза, тормозной жидкости, масел в трансмиссии. При долгом простое присадки, которые в них содержатся, начинают распадаться. Характеристики составов снижаются, а также может появиться осадок, и мелкие частицы забьют каналы магистралей.

Поэтому после простоя нужно обратиться в сервис для проверки состояния жидкостей и обслуживания машины. Ехать нужно осторожно, без резких ускорений и торможений, потому что системы могут работать неправильно из-за плохого состояния технических жидкостей.

5. Портится топливо

Если на машине ездят регулярно, то топливо в баке постоянно обновляется. Чем дольше оно находится в резервуаре, тем хуже его характеристики. Если на машине не ездили год или больше — лучше не запускать двигатель, а слить топливо. Иначе оно может навредить механизмам топливной системы.

Особенно чувствительны к качеству горючего современные дизельные автомобили. Если использовать старое топливо, то могут выйти из строя форсунки и насос высокого давления. Тогда механизмы придётся ремонтировать или менять.

6. Появляется плесень

Даже если на машине ездят регулярно, на испарителе кондиционера могут развиваться бактерии. Так происходит из-за конденсата, который образуется на элементе при охлаждении воздуха. Тогда в салоне будет неприятный запах.

При долгом простое на элементах системы отопления и кондиционирования может появиться плесень. Также она может появиться в салоне — например, если внутрь просачивается влага из-за пришедших в негодность уплотнителей или забитых дренажей.

Тогда придётся чистить воздуховоды и испаритель, а также проводить химчистку салона.

7. Гниёт проводка, и окисляются контакты

Если машина стоит в сыром помещении или у неё есть уплотнители, которые пропускают влагу, могут окисляться контакты и гнить проводка. Из-за этого перестают работать электроприборы, а ещё может возникнуть короткое замыкание. По этой причине может выйти из строя оборудование и даже произойти возгорание.

8. Портятся шины

Чтобы шины служили долго, нагрузка на них должна быть равномерной. Для этого машина должна регулярно ездить. Если она долго стоит на месте, то давление будет неравномерным. Тогда нижняя часть шины быстрее придёт в негодность.

Если колесо медленно спускает, то при долгой стоянке оно спустит полностью. Тогда будет повышенная нагрузка не только на шину, но и на колёсный диск.

9. Могут появиться грызуны

Эта проблема актуальна, если автомобиль стоит рядом со складами, овощебазами и другими местами, где часто обитают крысы и мыши. Они могут проникнуть в подкапотное пространство или в салон, особенно если там остались какие-нибудь продукты.

Грызуны могут испортить обивку салона, а также проводку. Тогда придётся проводить ремонт электрики и перешивать элементы салона.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются