Найти в Дзене
Auto People

Дальность хода более 1000 км, штурвал вместо руля и демпинговая цена: новый электрокар Zhiji L6 затмевает преимущества Xiaomi SU7

Оглавление

Бурное развитие в «электрическом» сегменте рынка раз за разом опровергает скепсис экспертов, предполагавших долгое безбедное существование автомобилей с классическими ДВС. При дальности хода более 1000 километров исчезают вопросы к заявленным показателям. Даже двукратное уменьшение этого параметра в самых сложных условиях эксплуатации оставляет достаточный запас для поездок на большие расстояния. А как вам нравится пополнение заряда на 400 км хода за 12 минут? Наиболее яркая премьера сезона Xiaomi SU7 удивила низкой ценой. Но Zhiji L6 предложили покупателям еще дешевле! Пора рассмотреть этот интересный электрокар подробнее.

Zhiji L6
Zhiji L6

Серьезная заявка на первое место: все главные преимущества Zhiji L6

Новый седан выпускается компанией IM Motors, которая входит в состав солидного китайского концерна SAIC. Это позволяет не сомневаться в стабильности этого направления бизнеса и дальнейшем развитии бренда.

Большая панорамная крыша
Большая панорамная крыша

Zhiji L6 первым в мире оснащается полутвердотельными аккумуляторными батареями емкостью 133 кВт*ч. Кроме ускоренного процесса зарядки (подключение к станциям 400 кВт/900В) они обладают меньшей склонностью к возгоранию в аварийных ситуациях по сравнению с традиционными аналогами. Этот вариант оснащения предусмотрен только для топового варианта исполнения электрокара Lightyear, который будут поставлять заказчикам только с октября 2024 года со следующими техническими характеристиками:

  • привод – полный;
  • время разгона до «сотни» – 2,74 секунды;
  • максимальная скорость – 308 км/ч.
Уникальный штурвал вместо традиционного руля – одна из фишек Zhiji L6
Уникальный штурвал вместо традиционного руля – одна из фишек Zhiji L6

В широком перечне особенностей Zhiji L6 отметим также следующие позиции:

  • система вождения в городе с расширенными функциями автопилота;
  • полноуправляемое шасси VMC (Vehicle Motion Control) с режимом «краба»;
  • усовершенствованная схема стабилизации с временем отклика на 30% быстрее типовых ESP;
  • маленький радиус разворота – всего 4,99 м.
Демонстрация эффективности работы автоматизированного управления элементами подвески в повороте
Демонстрация эффективности работы автоматизированного управления элементами подвески в повороте

В качестве наглядного доказательства устойчивости Zhiji L6 на дороге опубликованы рекордные результаты прохождения лосиного теста на скорости более 85 км/ч.

В режиме без водителя седан прошел тест на скорости 71 км/ч
В режиме без водителя седан прошел тест на скорости 71 км/ч

Детали серийной комплектации, технические подробности

Zhiji L6 – это достаточно крупный седан:

  • длина – 4931мм;
  • ширина –1960 мм;
  • высота – 1474 мм;
  • колесная база – 2950 мм.

В базовой версии Standard электрокар оснащается традиционным литий-железо-фосфатным аккумулятором (400 В, 75 кВт*ч) и единственным электромотором на задней оси – 219 кВт. Такой автомобиль разгоняется до 200 км/ч и преодолевает до 650 километров по стандарту измерений CLTC.

Дизайн фирменных колесных дисков и элементы тормозной системы
Дизайн фирменных колесных дисков и элементы тормозной системы

Также предлагаются следующие варианты исполнения Zhiji L6 (привод/емкость АКБ, кВт*ч/мощность, кВт/максимальная скорость, км/ч):

  • Long Range – задний/75/216/200;
  • Ultra-Long Range – задний/100/300/222;
  • Super Performance – полный/100/579/268.
Передняя часть салона Zhiji L6
Передняя часть салона Zhiji L6
Площадка с вентиляцией для беспроводной зарядки смартфонов
Площадка с вентиляцией для беспроводной зарядки смартфонов

Объединенный блок экранов занимает практически всю ширину передней панели. Отдельно устанавливается тачскрин (10,5”) для управления климатом и другими функциями. В стандартной комплектации предлагается лидар и расширенные способности контроля окружающего пространства. Комбинация чипов NVIDIA Orin X и Qualcomm Snapdragon 8295 обеспечивает плавную и быструю работу самых тяжелых приложений.

Комфортные сиденья первого ряда
Комфортные сиденья первого ряда
Условия для задних пассажиров (есть регулировка угла наклона спинок)
Условия для задних пассажиров (есть регулировка угла наклона спинок)
Отдельные динамики встроены по контуру в обрамление панорамной крыши
Отдельные динамики встроены по контуру в обрамление панорамной крыши

Какие выгоды получают покупатели в ходе ценовой войны на китайском рынке

Одним из главных преимуществ нового седана Xiaomi SU7 стала доступная цена. Официальные представители заявили, что для успешного дебюта бренда в новом для сегменте рынка пришлось запланировать убытки на каждом электромобиле около 100 000 юаней/1 262 000 руб. Как бы то ни было, но стартовый уровень 215 900 юаней/2 725 000 руб. действительно привлек огромное количество заказчиков. Они выкупили 1,5-годовую программу выпуска и сегодня Xiaomi SU7 можно найти только на вторичном рынке.

Главный прямой конкурент – Xiaomi SU7
Главный прямой конкурент – Xiaomi SU7

Руководители IM Motors не делали аналогичные громкие заявления, да и конечных покупателей не должны волновать финансовые решения производителей. Для них определяющим фактором является доступная цена Zhiji L6, установленная в диапазоне от 219 900 до 345 900 юаней.

Новый Zhiji L6 стоит недорого
Новый Zhiji L6 стоит недорого

Для победы над прямым конкурентом (Xiaomi SU7) на пресс-конференции заявлены еще более привлекательные условия старта продаж – от 199 900 юаней/2 523 000 руб. Топовую версию Zhiji L6 в этот период можно заказать за 325 900 юаней/4 114 000 руб. – тоже недорого с учетом совокупной ценности всех технических возможностей и роскошной комплектации.

Какой из электромобилей вам понравился больше – Zhiji L6 или Xiaomi SU7? Может быть, предпочитаете новый Москвич 3е или вообще считаете электрокары тупиковой ветвью развития? Сообщите свое мнение в комментариях. Не забывайте, пожалуйста, о лайках! Они необходимы для развития нашего канала.

Авто
5,66 млн интересуются