223 подписчика

Замена / удаление катализатора Хендай Солярис 2012 г. — масложор, вонь за машиной и другие проблемы

👉 Почему катализатор Хендай Солярис нужно успеть удалить пока он целый?
👉 Почему после установки пламегасителя у половины машин начинается масложор до литра и более на 1000 км?
На эти и другие вопросы ответим в нашей статье. Мы сеть специализированных сервисов, а не блогеры и данный материал носит исчерпывающий характер, а не создан ради привлечения подписчиков и хайпа на проблеме. Число автомобилей Хендай Солярис, у которых мы удалили / заменили катализатор исчисляется тысячами. Наши знания носят статистический характер.
КОНТАКТЫ НАШИХ СЕРВИСОВ
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Внимание! Все контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой

МОСКВА

  • ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР?

Во всех автомобилях Хендай Солярис 1-го и 2-го поколения имеется коллекторный катализатор. Форма выпускного коллектора несколько различается у машин первого и второго поколения, но принцип работы одинаков. С 2016 года для более глубокой очистки выхлопа до экологической нормы ЕВРО-5 (пятый экологический класс) под днищем дополнительно ставится второй катализатор, называемый дожигателем.

ЗАЧЕМ ЗАРАНЕЕ УДАЛЯЮТ КАТАЛИЗАТОР?

Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ удаления целого катализатора, то есть еще вполне рабочей детали.

1. Частички катализатора даже теоретически не могут попасть в мотор, так как газовый поток движется в другом направлении. Встречный вопрос. А если откалывается кусочек, который не проходит в тонком канале? Заметим, что через него не пролезет даже крупинка размером в 1 мм. Она начнет вертеться в выпускном коллекторе и рано или поздно сумеет проскочить в момент закрытия клапана. Надеемся, что хотя бы такая ситуация очевидна и для понимания не требует никаких знаний физики.

2. Зачем трогать катализатор, пока он работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!

В первом пункте мы наглядно показали ситуацию, при которой отколовшиеся частички оказываются в двигателе. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.

3. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа. А мы покажем очередной печальный опыт, когда человек понадеялся на диванных экспертов с форума по обслуживанию автомобилей Хендай Солярис. Его убедили, что удалять катализаторы рекомендует лишь катализаторная мафия, которая каждый оставленный себе катализатор меняет потом на новый хендай солярис))) Ну находятся до сих пор такие, кто верит рекламе, гарантирующей доплаты в 100 и 150 тысяч рублей за сданный катализатор)))

Итак, встречайте! Машина 2012 года выпуска, но с шуточным пробегом всего в каких-то 90 тысяч км (все это время на машине ездила женщина с детьми на маленькие расстояния).

👉 Почему катализатор Хендай Солярис нужно успеть удалить пока он целый? 👉 Почему после установки пламегасителя у половины машин начинается масложор до литра и более на 1000 км?

В какой-то момент машина стала терять мощность, а на приборке высветился значок CheckEngine с ошибкой P0420. Хозяин автомобиля почему-то надеялся, что катализатор можно промыть или прочистить. В общем сейчас все сами увидите.

Показанная на видео ситуация крайне опасна для мотора. Частичкам керамики сложно проскочить наружу, так как каналы закупорены. С другой стороны постоянно открываются выпускные клапаны, через которые часть пыли успеет заскочить внутрь мотора.

ПОЧЕМУ ВОРОНКА, А НЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ?

Казалось бы, большинство сервисов предложат заменить катализатор на пламегаситель. Что в нем плохого? Дело в том, что на Хендай Солярис ставились моторы G4FA (1.4 / 107 л.с.), G4FC (1.6 / 123 л.с.) и G4FG (1.6 л на втором поколении) и во всех трех изначально учитывалось наличие сопротивления на выпуске. Убирая катализатор, мы освобождаем выпуск, что для данных двигателей становится изменением условий работы. на которые они не рассчитаны.

Пламегаситель по своей конструкции не создает подпор выхлопу. В его середине находится труба с перфорацией. По сути пламегаситель ставится лишь для того, чтобы пустой корпус коллектора не звенел. Хотя в среде диванных блогеров и экспертов с форумов можно услышать, что пламегаситель каким-то чудесным образом понижает температуру выхлопных газов и предохраняет выхлоп от прогорания. Интересно, каким образом он это делает. Ведь у него нет ни вентилятора, ни рубашки с охлаждающей жидкостью.... В такую ахинею могут поверить лишь те, кто верит в плоскую Землю (и такие тоже кстати живут среди нас).

Сделайте запрос в Яндексе «Хендай Солярис жрет масло после удаление катализатора» и все станет понятно. Вот эти десятки ссылок на тематические форумы и разделы в соцсетях и есть результат поголовной установки пламегасителей. Как сказал нам один коллега из соседнего сервиса: — «проще поставить пламегаситель, чем объяснять, что так делать не следует». Вот, что обычно говорят клиенту, а вернее, как его спроваживают, когда удаление катализатора привело к жору масла.

👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.

Как убрать жор масла, вызванный удалением катализатора? Необходимо вернуть назад катализатор, а вернее его металлический аналог. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.

Вместо пламегасителя нужно использовать конусную воронку, специально созданную под капризные корейские моторы. Воронка не только сделает течение выхлопных газов более ламинарным, то есть предотвратит появление звона и дребезга в коллекторе, но и окажет подпор выхлопу. Таким образом, сохранятся прежние условия для правильной работы двигателя.

Ниже на видео показано, как ставится конусная воронка внутрь коллектора.

Сначала снятый коллеткор режется по сварному шву.

Затем приваривается конусная воронка.

Результат (воронка приварена)
Результат (воронка приварена)

Следующим этапом будет соединения обе частей корпуса коллектора. Для точной стыковки на нем была заранее нанесена насечка.

В итоге получаем следующее

Заварили
Заварили
Покрыли специальным защитным составом от коррозии
Покрыли специальным защитным составом от коррозии

ПРОШИВКА ЕВРО-2

После удаления ката затора требуется отключить его контроль в программе. До сих пор в ряде сервисов ограничиваются установкой обманки под задний лямбда-зонд, то есть тот датчик, передающий в блок управления данные о работе катализатора. Мы давно отказались от обманок, так как способ крайне не надежный.

Прошивка ЕВРО-2 это отключения заднего лямбда-зонда и всего того, что относится к катализатору. Только в таком случае можно гарантировать отсутствие проблем в будущем. Программа при этом не меняется! В ней лишь отключается катализатор, которого больше нет!

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА РЕМОНТНЫЙ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ)

В приведенным выше примере (Хендай Солярис 2012 г.), катализатор у машины один и его потеря (замена на конусную воронку) приведет к заметному росту токсичных веществ в выхлопе. Если сказать простыми словами, то за машиной появится запах. С 2016 года автомобили Хендай Солярис, а также Киа Сид и Киа Рио комплектуются дополнительным катализатором (дожигателем) под днищем. Если его не трогать, то вони не будет. Но до 2016 года катализатор был лишь в коллекторе. Экологический класс таких машин ЧЕТВЕРТЫЙ (отмечен в СТС отдельной строчкой).

По ремонтным катализаторам нам задают очень много вопросов. Якобы они оплавляются и еще много чего негативного с ними происходит.

Во-первых, нельзя сравнивать изделия, реализуемые на маркетплейсах по цене 4 - 8 тысяч (понятное дело, что за минимальную стоимость Вам могут продать только откровенный шлак) и изделия фабричного производства, цена которых кратно выше. Точно также, как нельзя сравнивать, например, Жигули и Тойоту. Хотя и то, и другое является автомобилем, но владелец Жигулей всю жизнь под машиной лежит, а владелец Тойоты использует автомобиль по его прямому назначению. Надеемся, что суть наших мыслей уловили.

Во-вторых, нельзя ставить керамику, так как чудес на свете не бывает (хотя большинство наших клиентов ну не могут почему-то в них не верить). Если катализатор стоит космических сумм, то что-то аналогичное будет стоить примерно столько же. Другое дело, что в РФ освоена технология производства металлических катализаторов (на металлической основе). То есть таких, что ставились на автомобили в конце 90-х - начале 2000-х. Они тоже фильтруют (очищают) выхлопные газы. Да, не так хорошо, как дорогие керамические и оригинальные. Но вреда двигателю не принесут (они из металла) при условии, что деталь куплена не за условные 5 тысяч рублей на маркетплейсе!! Если Вы хотите купить деталь как можно дешевле, то Ваши пожелания услышат и удовлетворят, продав катализатор из фольги. И Интернет увидит еще один отзыв о том, какие плохие ремонтные катализаторы. Учитывайте ошибки других, чтобы минимизировать свои!

Мы ставим ремонтные катализаторы Bioten. Это российское производство, продукция которого обладает достаточным напылением драгметаллами, а основа не плавится даже при установке на машины с ГБО.
Ремонтные катализаторы Bioten
Ремонтные катализаторы Bioten

МОСКВА

  • ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru