23 мая 2024 г.
Иранское агентство IRNA сообщает новые подробности о падении вертолёта в котором передвигался президент страны Э.Раиси.
Эти подробности крайне интригующие и звучат захватывающе, так как их поведал сам участник перелёта находившийся в другом вертолёте.
Вот что рассказал глава администрации президента страны Голам -Хоссейн Эсмаили. Он летел в другом вертолёте, в одной общей колоне из трех авиамашин, где в вертолёте американского производства "Bell 212" находился Раиси.
" Во время нашего перелёта погода была вполне благоприятная. Небольшая облачность наблюдалась только вблизи рудника Сунгун. Эту облачность мы увидели после получаса полёта. Она висела над медным рудником Сунгун, и это был не туман.
На траектории нашего полёта никакого тумана не было. Возможно он и был где-то в глубине ущелья, но я такого не разглядел. Увиденные нами облака находились немного выше вертолёта.
Тот пилот вертолёта на котором находился президент Раиси дал нам, как командир, команду набрать высоту и подняться выше облаков, чтобы пройти над ними."
После этого два вертолёта сопровождения увеличили высоту и примерно через полминуты пилот вертолёта на котором летел Голам-Хоссейн Эсмаили понял вдруг, что вертолёт президента пропал.
"Вскоре облака перед нами рассеялись и мы увидели внизу рудник добычи меди Сунгун. Наш пилот развернул машину и полетел искать вертолёт президента исчезнувший из виду. Мне тут же сказали, что вертолёт мог разбиться, потому что контакта между нами не было уже порядка полутора минут.
Наш вертолёт сделал несколько кругов в воздухе, но не смог установить радиосвязь с президентским бортом. Спустя примерно тридцать секунд мы приземлились на площадке шахты Сунгун.
После этого были предприняты попытки связаться с пассажирами пропавшего вертолёта.
Эсмаили честно заявляет, что на один из звонков ответил имам Джума-мечети горда Тебриз Сайед Моххамад-Али аль-Хашем. Он сразу вяло сказал, что плохо себя чувствует.
Согласно слов Эсмаили имам сказал следующее: " Я себя плохо чувствую. Я не знаю что произошло. Я не знаю где я, я под деревьями. Я никого не вижу, я один."
По дальнейшим словам представителя администрации, Сайед описал деревья вокруг и стало сразу ясно, что вертолёт разбился.
"Мы взяли тут же машину скорой помощи и медперсонал имевшийся на руднике , и поехали искать место. Мы несколько раз связывались с господином аль-Хашемом и он отвечал на наши звонки наверное часа три. Потом уже выяснилось, что все погибли сразу, а аль-Хашем спустя несколько часов. На нашем пути не было слышно никаких звуков взрыва, не было видно огня и не было никакого дыма."
В итоге, поиски вертолёта увенчались успехом только спустя 12 часов, когда спасать было уже некого.
* * *