Найти тему
За правду!

Нет, турбулентность – это не ерунда: Два человека погибли, 70 пострадали

Фото очевидцев из салона самолёта, попавшего в зону сильной турбулентности.
Фото очевидцев из салона самолёта, попавшего в зону сильной турбулентности.

Очень часто можно услышать от пассажиров, не желающих пристёгиваться ремнями безопасности во время полёта по требованию экипажа, что турбулентность — это ерунда. Подумаешь, потрясёт немного! Очередной инцидент в полёте доказал обратное. Два человека погибли, 70 пострадали.

Трагедия произошла во время полёта авиакомпании Singapore Airlines – рейс был из Лондона в Сингапур. Экипаж сообщил о риске сильной турбулентности, но никто и подумать не мог, что последствия будут настолько серьёзны.

С полок всё вылетело, оборудование разрушено.
С полок всё вылетело, оборудование разрушено.

На борту находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Травмы в результате турбулентности получили 70 человек. Два человека, к сожалению, погибли. А 20 находятся в реанимации. Экстренную посадку рейс после инцидента совершил в Бангкоке.

Известно, что в зону сильной турбулентности самолёт попал, пролетая над Мьянмой. Пассажиры говорят, что сначала борт резко подбросило вверх. Затем была тряска. А дальше самолёт резко начал терять высоту. Все, кто не был пристёгнут ремнями безопасности, ударились головами о потолок и багажные полки. Некоторые травмы оказались слишком тяжелы, чтобы выжить. Впрочем, проблема была не только в этом – так, у 73-летнего пассажира из Великобритании случился сердечный приступ, откачать его просто не смогли. Второй пассажир скончался в больнице в результате полученных травм.

Это уже кадры экипажа и специальных служб. Осмотр самолёта после приземления.
Это уже кадры экипажа и специальных служб. Осмотр самолёта после приземления.

Что такое турбулентность?

Пожалуй, это самое неприятное явление, связанное с самолетами. Далеко не каждый сумеет сохранить самообладание, когда в воздухе самолет начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону. Но как утверждают специалисты, турбулентность в полете – естественный процесс. Он известен с того момента, как человек начал осваивать воздушное пространство.

Под турбулентностью понимают физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. И когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения.

Ещё одно фото очевидцев из салона после инцидента.
Ещё одно фото очевидцев из салона после инцидента.

Для самого самолета турбулентность безвредна. При проектировании расчётных нагрузок этот параметр всегда принимается во внимание, и всегда закладывается намного больший запас прочности и надежности на случай даже самых непредвиденных ситуаций. Авиакатастрофы из-за турбулентности – большая редкость, за последние четверть века таких не было. Однако травмы на борту вполне вероятны. Как это и случилось с рейсом из Лондона в Сингапур.

Турбулентность может возникать и при ясном небе, но чаще возникает в условиях облачности, при движении самолета через море. Как правило, турбулентность легко прогнозируема, и пилоты обязательно сообщат о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Важно следовать этим указаниям, потому что при сильной тряске можно получить серьёзную травму, ударившись о спинку находящегося перед вами кресла или упав в проходе.

Впереди большая уборка.
Впереди большая уборка.