Очень часто можно услышать от пассажиров, не желающих пристёгиваться ремнями безопасности во время полёта по требованию экипажа, что турбулентность — это ерунда. Подумаешь, потрясёт немного! Очередной инцидент в полёте доказал обратное. Два человека погибли, 70 пострадали.
Трагедия произошла во время полёта авиакомпании Singapore Airlines – рейс был из Лондона в Сингапур. Экипаж сообщил о риске сильной турбулентности, но никто и подумать не мог, что последствия будут настолько серьёзны.
На борту находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Травмы в результате турбулентности получили 70 человек. Два человека, к сожалению, погибли. А 20 находятся в реанимации. Экстренную посадку рейс после инцидента совершил в Бангкоке.
Известно, что в зону сильной турбулентности самолёт попал, пролетая над Мьянмой. Пассажиры говорят, что сначала борт резко подбросило вверх. Затем была тряска. А дальше самолёт резко начал терять высоту. Все, кто не был пристёгнут ремнями безопасности, ударились головами о потолок и багажные полки. Некоторые травмы оказались слишком тяжелы, чтобы выжить. Впрочем, проблема была не только в этом – так, у 73-летнего пассажира из Великобритании случился сердечный приступ, откачать его просто не смогли. Второй пассажир скончался в больнице в результате полученных травм.
Что такое турбулентность?
Пожалуй, это самое неприятное явление, связанное с самолетами. Далеко не каждый сумеет сохранить самообладание, когда в воздухе самолет начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону. Но как утверждают специалисты, турбулентность в полете – естественный процесс. Он известен с того момента, как человек начал осваивать воздушное пространство.
Под турбулентностью понимают физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. И когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения.
Для самого самолета турбулентность безвредна. При проектировании расчётных нагрузок этот параметр всегда принимается во внимание, и всегда закладывается намного больший запас прочности и надежности на случай даже самых непредвиденных ситуаций. Авиакатастрофы из-за турбулентности – большая редкость, за последние четверть века таких не было. Однако травмы на борту вполне вероятны. Как это и случилось с рейсом из Лондона в Сингапур.
Турбулентность может возникать и при ясном небе, но чаще возникает в условиях облачности, при движении самолета через море. Как правило, турбулентность легко прогнозируема, и пилоты обязательно сообщат о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Важно следовать этим указаниям, потому что при сильной тряске можно получить серьёзную травму, ударившись о спинку находящегося перед вами кресла или упав в проходе.