Найти в Дзене

Новости автопрома: что у нас есть своего

Оглавление

Друзья!

Импортозамещение. Рывки и прорывы. Отсутствие времени на раскачку и решительные шаги вперед.

Удивительно знакомые и до боли уже, оскоминой на зубах за последние пару десятков лет навязшие заклинания, обещания и камлания родимого начальства. Дескать, если нам всем не поторопиться, сейчас прямо, то поезд технологического прогресса укатит в светлое цифровое постиндустриальное будущее уже без нас. Ну а нам, со всей нашей истовой верой, в крещенские проруби окунаниями и молебными высокоторжественными ходами, останется тогда разве что на крестьянской телеге под заунывный перестук даже подкованных кое-как и сбитых напрочь копыт едва полуживой кобылки и надоедливое жестяного ведра дребезжание плестись в хвосте куда-то не то в средневековое прошлое, не то прямо взад.
- Хорошо, что тут свое? - А все, государь-барин, все здесь свое-то, отечественное и родимое! И лошадка местная. И оглобли с упряжью. И телега тоже, почти вся. Колеса, разве что, немножко импортные, да и те "локализованные" почти полностью, "крупноузловая сборка", вот!
- Хорошо, что тут свое? - А все, государь-барин, все здесь свое-то, отечественное и родимое! И лошадка местная. И оглобли с упряжью. И телега тоже, почти вся. Колеса, разве что, немножко импортные, да и те "локализованные" почти полностью, "крупноузловая сборка", вот!

Хотим ли мы этого? Думается, конечно же, что нет. Хотя, с другой стороны, видится-то почему-то решительно другое. Когда на место "импортозамещенных" нам в Подмосковье ли или где под Калугой лет 10-15 назад французами-немцами "рено" и "мерседесов" теперь приходят новенькие, футуристичного дизайна "москвичи" и "волги", в которых человек знающий без особого труда легко и просто различает автомобильные китайские бренды.

Как так-то? И чего это за "импортозамещение" такое, когда один импорт другим точно таким же импортом и замещается?! Западный импорт меняем на восточный? Европейский на азиатский? А смысл-то тогда в чем?

В общем, непонятки здесь полные и мутные, но вполне себе явно различаемые крайне болезненные и обидные даже для нас, демократических и рыночных, вопросы во тьме.

Вот, давеча, после "отечественных" новеньких, с иголочки "москвича" и "лады" с китайскими, конечно же, и шильдиками даже, потому как по дизайну классическим советским автоэмблемам соответствуют и только, ну и фарами, кузовами, двигателями, соответственно тоже презентовали нам, дорогим россиянам, возрожденную "волгу"! Вроде как и "волгу", с одной стороны, вроде как и не совсем - это ежели с другой глянуть. Ну, или, будучи до конца честным и пренебрегая принятым нынче тактичным политесом решительно, так и совсем не "волгу", потому как даже руль в представленном российскому патриоту-премьеру автомобиле отчего-то оказался "китайским":

- Премьер-министр Михаил Мишустин раскритиковал недостаточный уровень локализации производства нового автомобиля «Волга», который ему показали на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024). Глава правительства посидел в машине и обратил внимание на руль. «У вас где сделан руль? Китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», — сказал премьер человеку, который показывал ему машину.

Премьер Мишустин и "отечественная" "волга"
Премьер Мишустин и "отечественная" "волга"

Ну, как мне кажется, здесь с господином Мишустиным, пускай это и накладно весьма обернуться может, но поспорить вполне себе к месту. Ведь если бы, как премьер утверждать взялся, "не так сложно" было бы "локализовать коробку и все остальные элементы", так разве же отечественного разлива хваткие наши люди, предприниматели, купчины, "деловые русичи" и "атланты" не сварганили бы уже давным-давно эдакое нам чудо?! Тем более, что и тот же премьер и президент даже просить их об этом не устают, и просьбы свои повторяют с незавидной совсем регулярностью.

Отечественный полностью автомобиль. Отечественный посконный айфон. Отечественный самолет. И даже какой-нибудь подшипник, из-за отсутствия которого большие производства реально рискуют встать наглухо, то же крайне желательно было бы иметь все-таки отечественный! А совсем не китайский, пускай и дружественный и братский он даже прямо сейчас, ну так, объективности ради, в ту же по нынешним временам "злокозненнную НАТУ" мы усердно и трудолюбиво до самого последнего времени свои "удочки забрасывали". Правда, нет?

Только, вот, очевидно же, что чего-то там все не выходит у "деловых русичей". Чего-то у них все не растет и не получается, несмотря на все им от родимого государства преференции и льготы, программы и поддержки, режимы благоприятствования, максимально комфортные условия и даже личную президента и лидера национального заботу и благоволение! А, вот, не выходит все равно и хоть ты тресни!

На ум приходит давняя уже прохоровская эпопея с домотканным "е-мобилем", в гудок на вокзале, или, скорее, в автомобильный же клаксон вся и ушедшая. Или, вон, из последнего - тысячи отечественных гражданских авиалайнеров, так лебедиными красивыми косяками и не взлетевшие в небо Родины. Или, к слову, те же рогозинские, в хохлому и гжель расписные ракеты, звездолеты и, апофеозом и апогеем, - орбитальная новенькая наша станция, взамен старой и негодной совершенно советской еще, станция, которая явно же где-то в макете, в пластике, стало быть, и в ватмане у нас имеется, только, вот, на орбите ее не видать почему-то.
И даже гвозди теперь у нас, и те - китайские..
И даже гвозди теперь у нас, и те - китайские..

В общем, расстройства какие-то сплошные, дорогие друзья. Огорчения и печаль. Одна надежда, что свежеиспеченный наш нынешний министр промышленности и торговли господин Алиханов, в недавнем прошлом - славный, в патриотичную косоворотку наряженный калининградский губернатор, тренд этот негативный переломит. Возьмется, поднатужится, да и с божьей-то помощью и подмогой одолеет наконец все эти напасти. Тем более, что всем, думается, в стране известно отлично, насколько сам господин Алиханов большой и искренний патриот, как любит он и предпочтение завсегда отдает автопрому именно отечественному перед любым зарубежным!

Берегите себя!

С искренним уважением,

Я

P.S. "Хорошо, что тут свое?":

Авто
5,66 млн интересуются