Найти тему
Мать в мегаполисе

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОЧКИ? Часть 3

У меня не было такого шикарного стеллажа, какой мне нарисовала нейросеть, но книжные полки были старые, деревянные и забитые книгами в два ряда.
У меня не было такого шикарного стеллажа, какой мне нарисовала нейросеть, но книжные полки были старые, деревянные и забитые книгами в два ряда.

17 марта

Сдала документы в опеку. Прежде чем нашла ее, пришлось основательно побегать по району, чтобы найти заветную дверь. Специалист, которая со мной беседовала, произвела очень приятное впечатление, хотя «всеми четырьмя» за сохранение тайны усыновления. Осмотр квартиры назначила на 23 марта, но велела за день позвонить.

Фото автора
Фото автора

23 марта

Осмотр квартиры. Волновалась, потому что прекрасно отдавала себе отчет, какое впечатление производит моя квартира, в которой я практически не живу, по крайней мере последний год. То есть чисто, но не обжито и не уютно. Плюс к этому я не переношу всякие пылесборники в виде вазочек, салфеточек, статуэточек и прочей ерунды. В комнате минимум мебели, только много книг, голые стены, не считая одного ковра, который повешен на стену для звукоизоляции. Место для ребенка освободила заранее, но поскольку детской мебели еще не было, комната стала выглядеть еще неуютней.

Заехала на машине за специалистом из опеки. В квартире она переписала мебель и бытовую технику. Беседовали почти два часа, большую часть о работе, ее и моей. В заключение, она сказала, что позвонит мне, когда заключение будет готово. Удивилась моей просьбе, сделать заключение побыстрее.

Как-то так мы беседовали
Как-то так мы беседовали

А дальше провал в памяти. Ну не могу вспомнить какого числа были первое и второе сообщение на усыновительской конференции с фотографией моей дочери (тогда еще не было банка данных). Хотя можно порыться в конфе, но, по-моему, это уже не важно. Кажется, первое было еще до осмотра квартиры, а второе уже после.

31 марта

Позвонила в пресненскую опеку (хотя заключения еще не было на руках). Моему звонку там очень обрадовались и очень просили приезжать срочно к ним, так как в больнице кто-то уходит в отпуск, а именно с этим человеком мне обязательно нужно встретиться.

1 апреля

В 8:45 я уже была в Пресненской опеке. Передо мной было два человека, но по другим вопросам. Меня приняли очень быстро. Если бы я умела сочинять оды, то здесь бы начиналась ода сотрудникам Пресненской опеки. Но я не умею, поэтому просто опишу процесс.

Мне рассказали все, что было известно на тот момент о ребенке, о женщине, которая его родила, подробно рассказали и нарисовали схему как доехать от опеки до больницы. Ознакомились с моими бумагами и выдали мне направление. И я поехала.

Нашла нужное мне отделение, охранник проводил меня к главврачу. Отдала направление. Главврач еще раз рассказала мне вкратце о ребенке. Объяснила, как пройти в «массажную», где мне его покажут (идти надо было через улицу). Там ко мне вышла заведующая отделением, зачитала историю болезни, ответила на мои возникшие вопросы (кстати, опять спасибо Школе, зав. отделением в процессе беседы со мной, пришла к выводу, что у меня медицинское образование, я ее в этом разубедила, но еще раз похвалила себя, любимую, что не поленилась ездить на другой конец Москвы на занятия в Школу приемных родителей, тогда она была одна и обучение было на добровольной основе).

А потом медсестра вынесла мне моего ребенка. На конференции много раз обсуждался вопрос о том, у кого «ёкнуло», а у кого нет, и как это бывает. Так вот у меня ничего не «ёкало», мне просто вынесли именно моего родного ребенка, ну как если бы Вы утром отвели ребенка в ясли, а вечером пришли его забрать. А дальше, дело техники: вернулась к главврачу, сказала, что согласна. Доехала до работы, тут же позвонила в опеку, сообщила о своем решении. Так как это была пятница, договорились, что в понедельник, 4 апреля, я привезу в Пресненскую опеку все свои документы и напишу заявление.

4 апреля

С утра забрала в опеке своего района готовое заключение и поехала в Пресненскую опеку.

Фото автора
Фото автора

Там сотрудница помогла мне написать заявление на ребенка и сформировать пакет документов для суда. Единственный документ, который меня попросили предоставить сверх списка, оговоренного в постановлении Правительства № 249, это характеристика с работы. Сотрудник опеки объяснила, что именно эта судья всегда требует характеристику. Можно, конечно, было «повоевать», но мне была очень симпатична сотрудница опеки, человек, принимающий близко к сердцу каждую судьбу, оказывающуюся в их руках, которая объяснила, что у них очень хорошее взаимопонимание с судьей и она бы не хотела, чтобы возникали какие-либо недоразумения и дала мне образец характеристики. Я согласилась «добыть» этот документ, что, собственно, не составило труда, но заняло некоторое время.

7 апреля

Сдала документы в суд. Сам процесс приема документов судьей и назначения даты суда занял минут 7-10, но много времени потеряла в очереди, которой как таковой не существовало, просто человек 12-15 толклись в фойе перед залом суда и старалось отловить секретаря, которая периодически проходила туда-сюда, и всучить ей документы.

Продолжение про суд и о том, что было после него, следует.