Есть у АвтоВаза не очень хорошая традиция, каждый год в мае поднимать цены. 2024 год не стал исключением и в конце апреля глава АвтоВаза объявил, что в мае цены на Лады повысятся. Но при этом глава АвтоВаза отметил, что рост цен будет меньше уровня инфляции накопленной с момента последнего подорожания.
А когда Лады в последний раз дорожали? Ну по официальной версии осенью 2023 года, но на самом деле это не совсем так. Лады дорожают регулярно, стабильно раз в несколько месяцев, только выборочно и в отдельных комплектациях. АвтоВаз в 2022 году лишил свои автомобили всяческих благ цивилизации, теперь опции постепенно возвращаются, но вместе с этим увеличивается и цена. В первом квартале 2024 года Лады получили комплектации 24 года, ну и благодаря этому стали дороже.
А как обстоят дела с ценами на иномарки? Пока слава богу цены стабилизировались и в 2024 году не повышались, а некоторые автопроизводители и вовсе снизили рекомендованные розничные цены или начали продавать свои автомобили со скидками.
Чтобы снизить продажи у иномарок и Москвича, АвтоВаз обратился в Минпромторг, с просьбой в очередной раз повысить утилизационный сбор. Глава АвтоВаза считает, что раз китайские автопроизводители могут позволить себе снижать цены и делать скидки, значит смогут платить повышенный утильсбор. Ну а сам АвтоВаз получает из бюджета льготы на уплату утилизационного сбора.
Глава АвтоВаза заявил, что себестоимость автомобилей выросла, поэтому повышение цен, это мера вынужденная. А почему об этом говорит только АвтоВаз, почему к примеру тот же Москвич или Omoda снижают цены, а АвтоВаз в очередной раз их поднимает?
Дилеры уже сообщили, что Лады подорожают на 11 - 66 тыс.руб. Глава АвтоВаза заявил, что подорожают не все автомобили и пообещал, что цены не вырастут на базовую Гранту и базовую Весту. Ранее глава АвтоВаза сообщал, что АвтоВазу с трудом удаётся удерживать стоимость базовой Гранты на уровне 699 900 руб.
Вот только с учётом чего, АвтоВаз удерживает цены на базовую Гранту? В 2023 году из оснащения базовой версии убрали подушки безопасности, усилитель руля, пластиковые накладки на пороги, уплотнитель капота и ряд других опций и мелочей. В добавок Гранта за 699 900 руб. выпускается небольшими партиями, купить её можно сказать не реально. В моём городе, дилеры даже в открытую отказываются принимать на неё предзаказ и говорят, что их выпускают всего по несколько машин в день и заказывать бесполезно.
Что такое базовая Веста? Это Веста за 1 239 900 руб., седан, выпущенный с декабря по февраль, комплектация Комфорт, с 16-клапанным мотором, но без подушек безопасности. Автомобилей без подушек выпустили несколько десятков тысяч, но автомобилистам Веста без подушек оказалась не нужна. Поэтому в апреле АвтоВаз снизил цену на версию без подушек на 220 тыс.руб.
Какой из этого вывод? Не подорожает неликвидная Веста без подушек, так как её и так никто не покупает и Гранта за 699 900 руб. Вот только Гранта за 699 900 руб. можно сказать существует лишь на бумаге, хотя я думаю если бы её выпускали в нормальных количествах, спрос бы был. Но на такой Гранте особо не заработать, поэтому АвтоВаз выпускает более дорогие версии.
В заключение, на мой взгляд, Грант за 699 900 руб. нужно выпускать столько, сколько требует рынок. Кому надо тот купить, ну а у кого есть больше денег, то купит более дорогую версию или же вовсе более комфортный автомобиль. Что касается повышения цен, то это очередная жадность АвтоВаза.