Найти в Дзене
Автодрайв

Москвич 2335

Сегодня автомобильным разнообразием покупателя редко можно удивить. А ведь совсем недавно о таком ходе дел люди могли только лишь мечтать. В период перестройки была попытка создать пикап на базе Москвича 2141. Речь, конечно, идёт о модели с индексом 2335. Машина заинтересует своей историей, практичностью и функциональностью. Вся информация о детище АЗЛК ниже.

Наивно полагать, что инженеры столичного предприятия взялись за создание подобного типа автомобиля только в 80-х годах прошлого века. Подобные проекты были так или иначе реализованы ещё 20 годами раньше. Советские специалисты понимали, что такой грузовичок нужен стране, но, к сожалению, сверху не было достаточно указаний, чтобы всерьёз начать его производство. Поэтому чаще всего разработка пикапов шла по простейшему принципу. У базовой конструкции обрезалась крыша, а задний проём заваривался. В лучшем случае модифицировалась подвеска. Вот и всё.

-2

Если копнуть ещё глубже, то пикапами можно назвать некоторые автомобили ГАЗа, ЗИЛа, выходившие как до, так и после Великой Отечественной. В рамках материала целесообразнее рассматривать более новые примеры. Переделывались «Волги» и даже «Победы». Конечно, такие автомобили редкие.

-3

Герой материала был рождён в период распада СССР, и стал по-настоящему серийным автомобилем. Опыт создания пикапов у конструкторов АЗЛК к тому времени был. В данном же случае им предстояло сделать пикап на базе переднеприводного авто, что было в новинку. Как и раньше, отечественные специалисты серьёзно изучали зарубежный опыт, в том числе, немецких коллег. В итоге было решено взять в качестве основы стандартный хэтчбек 2141 и сделать из него маленький грузовичок. Переднюю часть Москвича оставили прежней. Сзади срезали крышу и заварили кузов.

-4

Всего лишь из-за этих манипуляций машина сразу же потеряла жесткость кузова. Поэтому появилась новая задача по её восстановлению. Можно сказать, что задняя часть была новой. Ведь конструкторам пришлось соединять лонжероны и проектировать несколько усилителей. Зато после всех манипуляций цель была достигнута. Машина сохранила колёсную базу 2.7 м. Сам авто простирается на 4590 мм в длину. На корме изменили конструкцию шасси, чтобы борт выдержал нагрузку почти 640 кг. Внешний вид автомобиля практически не пострадал. Можно сказать, что пикап получился красивым.

-5

Технические особенности

-6

· Под капотом Москвича 2335 можно было увидеть несколько бензиновых моторов. Например, «жигулёвский» 1.5 л с отдачей 72 силы или уфимский 1.7 л с отдачей 85 л.с. Также в оснащении пикапа был 1.8 л с аналогичной мощностью.

-7

· Трансмиссия переднеприводная, 5-скоростная.

-8

· Кузов несущего типа, шасси спереди с независимой подвеской типа МакФерсон. Сзади – торсионная балка с усиленными рессорами и амортизаторами. Полная масса автомобиля составляет 1670 кг.

-9

· Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные. Топливный бак на 60 л.

-10

Стоит ли говорить, что в переломный момент истории такой автомобиль не мог остаться незамеченным? Впервые он был представлен публике в 1988 году на ЭКСПО «Автодизайн». Кстати, тогда пикап был показан вместе с фирменным прицепом 8135. А уже в 1991 году читатели культового журнала «За рулём» также смогли увидеть пикап на его обложке. Процесс был запущен.

-11

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Предполагалось, что тогда же предстоит начать сборку автомобиля. Это был бы настоящий прорыв. Но, увы, его не случилось по политическим причинам. Лишь 2 года спустя было собрано некоторое количество пикапов. И вот тут путаница в цифрах. В одних источниках говорится о 100 штук, в других – о 500. Сейчас сложно установить истину…

-12

В любом случае, машину можно вполне считать мелкосерийной. Это настоящий отечественный пикап на базе 41-го Москвича. Руководство АЗЛК планировало собирать такие машины в Омске или Саратове. К сожалению, планы не реализовались. При этом же с тем или иным успехом Москвич 2335 кустарным методом производители почти 10 лет. В качестве базы даже использовали его модифицированные версии типа «Святогора».

-13

Сейчас на рынке нет аналогов данному автомобилю, несмотря на его внешнюю простоту. Лишь некоторые мелкие предприятия делают попытки наладить сборку коммерческого транспорта, который сильно уступает Москвичу 2335 конструктивно и внешне.

Авто
5,66 млн интересуются