Сегодня автомобильным разнообразием покупателя редко можно удивить. А ведь совсем недавно о таком ходе дел люди могли только лишь мечтать. В период перестройки была попытка создать пикап на базе Москвича 2141. Речь, конечно, идёт о модели с индексом 2335. Машина заинтересует своей историей, практичностью и функциональностью. Вся информация о детище АЗЛК ниже.
Наивно полагать, что инженеры столичного предприятия взялись за создание подобного типа автомобиля только в 80-х годах прошлого века. Подобные проекты были так или иначе реализованы ещё 20 годами раньше. Советские специалисты понимали, что такой грузовичок нужен стране, но, к сожалению, сверху не было достаточно указаний, чтобы всерьёз начать его производство. Поэтому чаще всего разработка пикапов шла по простейшему принципу. У базовой конструкции обрезалась крыша, а задний проём заваривался. В лучшем случае модифицировалась подвеска. Вот и всё.
Если копнуть ещё глубже, то пикапами можно назвать некоторые автомобили ГАЗа, ЗИЛа, выходившие как до, так и после Великой Отечественной. В рамках материала целесообразнее рассматривать более новые примеры. Переделывались «Волги» и даже «Победы». Конечно, такие автомобили редкие.
Герой материала был рождён в период распада СССР, и стал по-настоящему серийным автомобилем. Опыт создания пикапов у конструкторов АЗЛК к тому времени был. В данном же случае им предстояло сделать пикап на базе переднеприводного авто, что было в новинку. Как и раньше, отечественные специалисты серьёзно изучали зарубежный опыт, в том числе, немецких коллег. В итоге было решено взять в качестве основы стандартный хэтчбек 2141 и сделать из него маленький грузовичок. Переднюю часть Москвича оставили прежней. Сзади срезали крышу и заварили кузов.
Всего лишь из-за этих манипуляций машина сразу же потеряла жесткость кузова. Поэтому появилась новая задача по её восстановлению. Можно сказать, что задняя часть была новой. Ведь конструкторам пришлось соединять лонжероны и проектировать несколько усилителей. Зато после всех манипуляций цель была достигнута. Машина сохранила колёсную базу 2.7 м. Сам авто простирается на 4590 мм в длину. На корме изменили конструкцию шасси, чтобы борт выдержал нагрузку почти 640 кг. Внешний вид автомобиля практически не пострадал. Можно сказать, что пикап получился красивым.
Технические особенности
· Под капотом Москвича 2335 можно было увидеть несколько бензиновых моторов. Например, «жигулёвский» 1.5 л с отдачей 72 силы или уфимский 1.7 л с отдачей 85 л.с. Также в оснащении пикапа был 1.8 л с аналогичной мощностью.
· Трансмиссия переднеприводная, 5-скоростная.
· Кузов несущего типа, шасси спереди с независимой подвеской типа МакФерсон. Сзади – торсионная балка с усиленными рессорами и амортизаторами. Полная масса автомобиля составляет 1670 кг.
· Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные. Топливный бак на 60 л.
Стоит ли говорить, что в переломный момент истории такой автомобиль не мог остаться незамеченным? Впервые он был представлен публике в 1988 году на ЭКСПО «Автодизайн». Кстати, тогда пикап был показан вместе с фирменным прицепом 8135. А уже в 1991 году читатели культового журнала «За рулём» также смогли увидеть пикап на его обложке. Процесс был запущен.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
Предполагалось, что тогда же предстоит начать сборку автомобиля. Это был бы настоящий прорыв. Но, увы, его не случилось по политическим причинам. Лишь 2 года спустя было собрано некоторое количество пикапов. И вот тут путаница в цифрах. В одних источниках говорится о 100 штук, в других – о 500. Сейчас сложно установить истину…
В любом случае, машину можно вполне считать мелкосерийной. Это настоящий отечественный пикап на базе 41-го Москвича. Руководство АЗЛК планировало собирать такие машины в Омске или Саратове. К сожалению, планы не реализовались. При этом же с тем или иным успехом Москвич 2335 кустарным методом производители почти 10 лет. В качестве базы даже использовали его модифицированные версии типа «Святогора».
Сейчас на рынке нет аналогов данному автомобилю, несмотря на его внешнюю простоту. Лишь некоторые мелкие предприятия делают попытки наладить сборку коммерческого транспорта, который сильно уступает Москвичу 2335 конструктивно и внешне.