6 этап Чемпионата мира Формулы 1 проходил в солнечном штате Флорида, Майами. Гонка на данной трассе проходила в третий раз в истории,и предыдущие два года трасса не запомнилась от слова совсем.
FIA и Liberty Media получают огромные суммы с таких гонок как Майами.Билеты на трибуны стоят в 2-3 раза дороже остальных этапов,куда приезжают "королевские гонки".Данным фактором,как мне кажется,и было обусловлено проведение Спринт-Уикенда(кстати,второго подряд;Шанхай-Майами)
Подводя итог ,ожидания от заезда у многих любителей гонок были пессимистичные.Трасса не особо обгонная,хоть и имеется три зоны DRS...
Но,собственно,ведь за это мы и любим спорт,за его непредсказуемость...
Пятница
Спринт-квалификация Майами. Особый регламент на спринт-уикенды. Отмечаем восхитительный результат Дена Рикьярдо,который затащил свою VisaCashRB на 4 строчку! Мерседесы-мимо топ-10 на спринт,а Нико-на 10 строчке на спринт-гонку.
Суббота.Спринт-гонка
Контакт в первом повороте между Люьисом-Алонсо-Строллом-Норрисом не позволяет последнему продолжить спринт. Норрис сходит(позже получает штраф в денежном эквиваленте за то,что самостоятельно покинул болид и пошел пешком в боксы) У Алонсо прокол,он заезжает на пит,продолжает спринт-гонку,но финиширует лишь 17.Лэнса Стролла зазывают в боксы и снимают болид с заезда.
Дэн на старте проходит Переса-в борьбе за топ 3! И сможет удержать его до 5 круга,после чего Чеко возвращает себе позицию.
- Отдельной строкой отмечаем просто огненную борьбу между Льюисом и Кевином Магнуссеном. Борьба красивая, местами грязная, не по правилам, но борьба. Пересмотрите, если вдруг не видели.
P.S за эту борьбу Кевин по итогам спринта получил в сумме-25 секунд штрафа.А Льюис-проезд по питлейну-тоже около 20 секунд(за превышение скорости на 11км/ч во время пит-стопа)
Очень боевитая гонка от Дена. Удержал позади Карлоса на Ферарри и добыл супер важные 5 очков для своей команды(+Юки Тцунода-1 очко в спринте за 8 место)
Победитель-все тот же Макс Ферстаппен(9/14 побед за все спринт-гонки за три года.) На финише привез Шарлю около 3,5 секунд. Что не сильно много. Макс был недоволен машиной,держаком, очень много жаловался Ламбьзу(гоночный инженер Ферстаппена)
Квалификация на гонку.
Q1-и дальше не проходят:Чжоу,Магнуссен,Рикьярдо,Сарджент и Боттас
Q2-Сенсация!Астон Мартин Алонсо остается на 15 строчке и покидает второй сегмент квалификации.Не проходят дальше-два Астона,две Альпин и Williams Албона.
Q3.Финальный сегмент.
Поул берет-Макс!И,кстати,впервые за три года. Он побеждал тут дважды,но поул покорился ему впервые.Первые попытки все делают на софте,кроме НОРРИСА,он на медиуме!
Вторые попытки идут без улучшений,кроме Льюиса,который смог улучшиться до 8 строчки на Медиуме. Юки-в топ 10,Хюлькинберг-9.Mclaren-пятый и шестой на решетке.У Норриса обновленный болид в единственном экземпляре,который механики еле успели собрать после аварии в спринт-гонке( между спринт-гонкой и квалификацией не действует правило "закрытого парка")
Две Ферарри(в спец ливрее)-позади Макса, причем,не особо и далеко. Кажется, что в воскресной гонке может быть борьба за победу?
Воскресенье. Гран-при Майами.
Большое количество звёзд в паддоке Формулы-1.Все очень красиво и очень дорого.
Гаснут огни и пилоты срываются с места!
Чеко Перес со старта чуть не устраивает "боулинг",промахивается на торможении,и опускается на пятую строчку. Мимо всего этого завала проскакивает Оскар Пиастри. А Чеко,наоборот, блокирует своим маневром Ландо Норриса.Ландо-6,Чеко-5.Оскар-2 в погоне за лидером.
Позади-опять борьба между Льюисом и Хаасом Нико Хюлькинберга за 7-8 позицию
За первую треть гонки-Макс отъезжает от Оскара всего на 3-3,5 секунды. Заметно,что у Макларенов есть темп,и он выше,чем у Ферарри.
28 круг. Авария с участием Магнуссена и Логана Сарджента. На трассе появляется машина безопасности. Норрис, который еще не переобувался, который на СТАРОМ медиуме штампует лучшие круги(к 27 кругу темп у Ландо на старом комплекте был быстрее,чем у остальных-на свежем харде)-ныряет в боксы и выезжает лидером. С рестарта Ландо не оставляет даже шанса Максу-и уезжает с каждым кругом все дальше и дальше,к своей первой победе в карьере.
Отдельно про контакт Сайнца и Оскара на 39-40 круге. Весь уикенд Оскар был очень хорош. Очень обидно за него, смело и уверенно мог претендовать на 3-5 место в гонке. Но контакт с Карлосом(за что Карлос потом получит 5 секунд штрафа и пропустит в финальном протоколе Переса)-сломанная торцевая пластина-и Оскар финиширует лишь на 13 позиции.
Шикарная борьба между Алонсо и Оконом(на обновленной Alpine) за 9-10 место на 48-50 кругах гонки.
57 круг гонки-и Ландо Норрис одерживает свою первую победу в карьере,уехав от Макса на 7,5 секунд.Такой вроде бы молодой,но такой опытный Ландо радуется как ребенок,а с ним радуется и весь паддок.Макс,Льюис,Карлом,Шарль-все. У Ландо огромный талант,огромный потенциал как индивидуально,так и команды.
Alpine набирают свои первые баллы в этом сезоне. Окон-молодец.
Вот таким получился мой первый обзор Гран-при Формулы-1 в Майами.Гонка превзошла все наши ожидания,и это просто прекрасно.
Любите гонки! Смотрите гонки!